Его музыка исполняется не только в его родном городе, но и на многих всероссийских и международных фестивалях, таких как N4.33», «Музыка перед Рождеством", "Панорама музыки России", "Созвучие", "Музыка друзей", "Дягилевские сезоны", "Европа-Азия". На творческой встрече композитор Игорь Машуков рассказал слушателям о своем творчестве.
Одним из ярких культурных событий недавних дней стала творческая встреча с Игорем Машуковым, председателем Пермского отделения Союза композиторов России. Она состоялась в Воронежской государственной академии искусств в рамках всероссийской научно-практической конференции "Болховитиновские чтения-2013".
Игорь Машуков поразил нас своей увлеченностью, неустанной творческой энергией и искренней любовью к Пермскому краю. Его стиль – яркий, виртуозный, импровизационный, нередко с использованием полярных элементов рок-, поп-музыки или джаза - является отражением собственных взглядов композитора на современную музыку. "Нужно, чтобы было сразу же ясно, что это написал русский композитор", - говорит Игорь Машуков.
Большой интерес у аудитории вызвал одноактный балет Машукова "Пермские истории", премьера которого состоялась в июне нынешнего года в пермском театре "Балет Евгения Панфилова". Постановка посвящена 290-летнему юбилею Перми, и каждая из его семи частей связана с историей, культурой, жизнью города.
Идея балета принадлежала Игорю Машукову, хотя вместе с ним над его созданием работали композиторы Никита Широков, приглашенная из Екатеринбурга Валентина Барыкина, художник Галина Силина.
Хореографом выступил Морихиро Ивата - экс-солист Большого театра и художественный руководитель балетной труппы Бурятского театра оперы и балета. Еще в 1992 году юный танцовщик из Японии покорил пермскую публику на конкурсе "Арабеск". В дальнейшем он много раз бывал здесь, приезжал с гастролями, работал и как член жюри "Арабеска".
Участники творческой встречи увидели одну из картин балета.
Композитор представил и другую постановку - "Спящая красавица. Сцена за кадром", автором которой является Арина Панфилова - художественный руководитель Пермского экспериментального театра танца Арины Панфиловой, дочь известного пермского хореографа Евгения Панфилова и бывшая солистка в труппе его театра. Эта постановка принесла ей вторую премию и приз жюри за лучший номер современной хореографии, поставленный специально для открытого конкурса артистов балета России "Арабеск" имени Екатерины Максимовой.
На встрече Игорь Машуков показал "Трансцендентные вариации на тему А.Скрябина" для скрипки соло - в них чередуются разные приемы игры, однако они не меняют драматически напряженного строя произведения, и пьесу для флейты соло "Пыляны" в исполнении Ивана Бушуева. Пыляна - это коми-пермяцкий народный инструмент, прообраз флейты. Перед исполнением композитор продемонстрировал небольшой фрагмент фильма про этот инструмент. Главная героиня - простая деревенская женщина: она играет незатейливую музыку и говорит, что сама игра на пылянах - это только малая часть успеха, самое сложное - сделать сам инструмент, от этого и зависит звук. И долго перебирает полые стебли, чтобы найти нужные…
Последним же произведением, прозвучавшим на творческой встрече со студентами Воронежской госакадемии искусств, стала "Молебка" в исполнении Московского ансамбля современной музыки с использованием электроники. Дело в том, что Молебка - одна из самых известных и загадочных аномальных зон России и Пермского края в частности. Там происходят необъяснимые явления и встречи "с потусторонним миром". Возможно, этим потусторонним миром в произведении и оказалась электроника.
Подарком для Игоря Машукова явилось исполнение студентами и выпускниками Воронежской академии искусств (Яной Лисак, Станиславом Фроловым и Александрой Никулиной) пьесы композитора "В пермском зверином стиле" для фортепиано в шесть рук. Это произведение опять же связано с родным краем композитора, и в качестве эпиграфа к нему он использовал строки из стихотворения поэта-земляка Алексея Домнина:
Тут птицы-звери страшные
резцом наведены.
Там надписи чеканные
в узоры сплетены.
Инна Разинкова,
студентка ВГАИ
Источник: газета "Воронежская неделя" N 51 (2140), 18.12.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013