Культура | Два новых спектакля Борисоглебского драматического театра имени Н.Г.Чернышевского продолжают тему для этого места, чувствуется, заветную
Что показательно, причина даже не в интересе к ней какого-то конкретного режиссера. «Дом Бернарды Альбы», "Валентинов день", "Леди Макбет Мценского уезда" ставились разными людьми в разные периоды жизни театра.
Можно назвать еще некоторое количество постановок, которые были более удачны, менее удачны, но рассказывали, по сути, об одном.
"Последний срок" идет на большой сцене, в нем занята едва ли не вся труппа; "День космонавтики" - на малой, актеров четверо, декораций – минимум. И по форме, и по интонации, и по именам авторов текстов-исходников они кажутся работами, весьма далекими друг от друга (хотя постановщик один и тот же: главный режиссер театра, Заслуженная артистка Воронежской области Анна Бондаренко). Это впечатление обманчиво.
В "Последнем сроке" по повести В.Распутина умирает старуха (в роли Анны - Татьяна Гущина), и ее дети съезжаются в родную деревню попрощаться, дождаться, когда та умрет, похоронить и с чувством выполненного долга вернуться в город. Все как положено. Но та все не умирает и тщетно ждет самую любимую из дочерей. И грезит картинами прошлого, когда дети были рядом, когда казалось, что их любовь друг к другу никуда не исчезнет.
А приехавшим надоело ждать, им уже и на работу пора. Конечно, они никакие не бездушные мерзавцы, обычные люди. Просто "хотели как лучше, а получилось как всегда".
С матерью останется самый непутевый из детей - но и, оказывается, самый преданный (очень точно сыгранный Павлом Бельковым).
Сцены из спектаклей "Последний срок" и "День космонавтики". Фото Михаила Квасова
Три героини "Дня космонавтики" Е.Унгарда (играют их ведущие актрисы театра Анна Бондаренко, Татьяна Гущина, Людмила Клочкова) репетируют в сельском клубе программу к очередной годовщине первого полета человека в космос. Работа не ладится.
Старенький микрофон гудит, женщины конфликтуют, потому что жизнь не удалась, а все мужики - сволочи, и даже водка оказалась паленой. Фарсовый "День космонавтики" вполне мог стать материалом для антрепризного спектакля, с которым какие-нибудь три полузабытые звезды советского кино приехали бы в Воронеж, чтобы немного заработать. Зрителю очень понравилось бы.
Наверняка, это был бы ужасный спектакль. А коллективному женскому портрету, созданному актрисами театра имени Н.Г.Чернышевского, веришь.
И вся клоунада этого спектакля у них почему-то - "со слезами на глазах".
Трагедия ли, комедия ли, а все об одном получились: о том, как тяжело и порой гибельно быть женщиной, какая бы эпоха или социальный строй ни стояли на дворе. Гущинская Анна из "Последнего срока" величественна в своем (самолично приостановленном) умирании, Нюшка, Зинка и Лидка из "Дня космонавтики" прячут свое женскую тоску за маской жлобоватости. Сколько бы те ни входили в горящую избу, сколько бы коней ни останавливали на скаку, в сущности, у них жизнь сложилась куда печальнее, чем у распутинской героини, которую хотя бы есть кому проводить на тот свет. Но и они найдут в себе силы отменить и посрамить смерть.
Тоже лишь на время, конечно. И все же…
Виталий Черников
Источник: газета "Коммуна" N 181 (26204), 07.12.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013