Власть
Депутаты приняли бюджет Воронежской области в первом чтении
Валерий Казанов
Как уже сообщала «Коммуна», 29 ноября состоялось 40-е заседание областной Думы, на котором был рассмотрен целый ряд законопроектов. Среди них бюджет Воронежской области на 2014 год и плановый период на 2015-2016 годы, представленный правительством региона, доминировал своей значимостью. Перед тем как вынести его на областную Думу, он прошел процедуру общественного обсуждения, а депутаты подвергли главный финансовый документ тщательному разбору в рамках совместных заседаний комитетов экономического и социального блоков. Казалось бы, какие к нему могут быть вопросы. Но они нашлись у членов фракции КПРФ, представивших свой "альтернативный взгляд на бюджет".
Но до того как коммунисты обозначили свою позицию, они вместе с другими депутатами внимательно выслушали доклады руководителя Департамента экономического развития области Анатолия Букреева и руководителя департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области Надежды Сафоновой, которые озвучили основные финансовые параметры бюджета.
Анатолий Букреев, говоря о прогнозе социально-экономического развития Воронежской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, подчеркнул, что, по данным Минэкономразвития России, прогнозный период 2014-2016 годов будет характеризоваться сложной макроэкономической обстановкой, как глобальной, так и национальной. Тем не менее, в условиях замедления экономического роста России, в целом, экономика Воронежской области на протяжении всего 2013 года демонстрирует положительную динамику с темпами, превышающими среднероссийские показатели.
По словам Анатолия Букреева, накопленный в 2011-2013 годах потенциал развития, несмотря на определенные внешние ограничения, позволяет прогнозировать относительно высокие темпы развития области и на 2014 год. Так, темп роста ВРП в 2014 году оценивается на уровне 105 процентов, в 2015-2016 годах – 106 процентов, что превышает российский уровень в среднем на 2,5 процентных пункта. В связи с этим он позитивно оценил и динамику доходов населения.
Как считает Анатолий Букреев, основной финансовый документ закрепляет фактический переход от ручного управления к стратегической системе функционирования региона. По его мнению, консолидированные усилия позволили сформировать областной бюджет в новом формате с использованием государственных программ. Сегодня подготовлены проекты 22 государственных программ Воронежской области, затрагивающие все сферы государственного управления региона.
Руководитель Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области Надежда Сафонова отметила, что корректировки, внесенные в основной финансовый документ в ходе обсуждения, в большинстве своем носит технический характер. Основные же параметры проекта бюджета остались неизменными. В частности, доходная часть бюджета составит 67,8 млрд. рублей, расходная - 79,3 млрд. рублей, дефицит - 11,5 млрд. рублей, или 15 процентов от общего объема расходов.
При этом собственные доходы области запланированы в размере 55, 3 млрд. рублей, что на 13,4 процента больше, чем в 2013 году. Также в документе представлены прогнозируемые показатели доходов и расходов региона на 2015 и 2016 год. Так, доходная часть бюджета 2015 года запланирована на уровне 71,427 миллиарда рублей, расходы - 73,905 миллиарда рублей.
Предполагаемый дефицит составит 2,478 миллиарда рублей (или 1,1 процента).
Главной особенностью бюджета 2014 года станет то, что его расходы на 98 процентов сформированы по программно-целевому принципу, то есть органы власти будут отчитываться не просто за исполнение сметы, а за эффективное использование средств, достижение конкретных показателей.
Как отметил председатель областной Думы Владимир Ключников, по уровню программно-целевого расходования средств наш регион занял третье место в Российской Федерации. Остальные субъекты оказались пока не готовы в столь полном масштабе перейти на новую систему расходования бюджетных средств.
Значительно усиливается социальная направленность главного финансового документа области - она составляет более 80 процентов его расходов. Средства в бюджете на реализацию мероприятий по Указам Президента РФ о повышении зарплаты работникам бюджетной сферы, обеспечении жильем детей-сирот, строительстве детских садов, переселении граждан из аварийного жилья и другие предусмотрены в полной мере.
Проект областного Закона "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", представленный заместителем директора Территориального фонда ОМС Татьяной Воеводиной, депутаты приняли сразу в двух чтениях. Как отметила она, проект бюджета Фонда сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, сбалансирован по доходам и расходам и составляет в 2014 году 17,3 млрд. рублей, в 2015 году - около 20 млрд. рублей, в 2016 году - 20,8 млрд. рублей.
Татьяна Воеводина подчеркнула, что представленный им законопроект отражает переход к принципиально новому этапу в развитии ОМС Воронежской области, для которого характерны новые задачи, высокие объемы финансирования, новые правила взаимодействия со всеми участниками системы обязательного медицинского страхования. И все это будет подчинено решению главной задачи - повышению качества и доступности медицинской помощи жителям Воронежской области.
В ходе обсуждения бюджета руководитель Контрольно-счетной палаты (КСП) Воронежской области Вячеслав Олемской остановился на ряде проблемных вопросов:
- Мы видим, что при снижении числа официально зарегистрированных безработных идет и снижение общего числа рабочих мест в регионе. Это свидетельствует об уходе части предпринимателей в тень. Я считаю, необходимо обратиться в налоговые органы для принятия мер, которые позволят не допустить резкого снижения налогов и сборов.
Вячеслав Олемской также выразил обеспокоенность снижением темпов газификации области. Кроме того, председатель КСП предложил депутатам задуматься над целесообразностью функционирования многочисленных дорожных фондов муниципальных образований.
Свой, "альтернативный", взгляд на бюджет изложил представитель фракции КПРФ Константин Ашифин. Он отметил, что главный финансовый документ года подготовлен профессионально и грамотно, но фракцию коммунистов не устраивает тенденция роста государственного долга области и максимальный уровень дефицита бюджета.
- Внутренний долг области, увеличиваемый для покрытия дефицита, составит 19,7 млрд. рублей, - сказал Константин Ашифин. - Если соответствующий уровень дефицита сохранится в следующем году, то долг возрастет до 27 млрд. рублей.
При этом он обратил внимание на то, что сохраняется низкая бюджетная обеспеченность на одного жителя области. По словам Константина Ашифина, если по России этот показатель составляет 62 тысячи рублей, то в Воронежской области - 37 тысяч рублей.
Не устраивает его и заложенная в бюджете тенденция сокращения расходов, направляемых на экономическое развитие региона.
- 81 процент мы вкладываем просто в исполнение социальных обязательств, - сказал он. - Тогда как на развитие региона должно идти около 50 процентов расходной части. Только тогда мы обеспечим устойчивое развитие экономики области.
К тому же Константин Ашифин раскритиковал финансовую политику Федерального центра по распределению субсидий между регионами. По его мнению, деньги, собираемые с регионов, Центр тратит на сомнительные имиджевые проекты, такие, как Олимпиада в Сочи, различные саммиты, требующие больших финансовых затрат.
- Фракция КПРФ голосует против бюджета области, - подвел итог Константин Ашифин. - Таким образом, мы хотим указать на глубокие проблемы, существующие в нашем регионе.
Заместитель председателя Комитета по экологии и природопользованию, "единоросс" Сергей Почивалов в ответ на выступление Константина Ашифина отметил, что Олимпиада - важнейшее для престижа страны событие, которого ждут миллионы россиян. Что же касается роста долговых обязательств области, то, по мнению Сергея Почивалова, их часть может быть со временем списана или погашена за счет бюджета Федерального центра в случае успешной реализации тех производственных проектов, под развитие которых привлекаются областью финансовые ресурсы.
А председатель Комитета по собственности и тарифам Петр Семенов счел предложение Константина Ашифина неэтичным:
- У всех депутатов была масса возможностей высказать в ходе обсуждения бюджета любую критику, внести свои предложения в документ. Но ни от Константина Ашифина, который, кстати, является членом Комитета по собственности и тарифам, ни от фракции КПРФ они не поступили. Я считаю, что при отсутствии конкретных предложений по изменению параметров бюджета голосовать против него - неэтично.
Председатель областной Думы Владимир Ключников напомнил депутатам, что многие из них, сами неоднократно выступая в региональном парламенте, приводили как пример успешного экономического развития Белгородскую область.
- Так вот, государственный долг Белгородской области 45 млрд. рублей. При бюджете в 39 млрд. рублей. При этом экономика и социальная сфера Белгородской области успешно развиваются, - резюмировал Владимир Ключников.
В итоге "за" проект бюджета-2014 высказалось 38 депутатов из 45 присутствующих. Таким образом, главный финансовый документ области на следующий год был принят в первом чтении.
После этого депутаты рассмотрели еще целый ряд вопросов. Что касается документов, имеющих социальную направленность, то среди них - Закон N 1607-5-ПЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области".
Как отметил председатель областной Думы Владимир Ключников, этот законопроект подготовлен с целью принятия дополнительных мер, стимулирующих практику принятия гражданами на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
- Принятие этого закона позволит нам увеличить размер единовременной денежной выплаты усыновителям, проживающим в сельской местности, на 25 процентов, - сказал он.
Источник: газета "Коммуна" N 179 (26201), 03.12.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013