На Нововоронежской АЭС-2 начат монтаж транспортного шлюза энергоблока N 1. Об этом сообщило Управление коммуникаций ОАО «Атомэнергопроект» (Москва) – генерального проектировщика и генподрядчика сооружения НВАЭС-2.
Монтаж проводится в несколько этапов. Сначала с помощью крана DEMAG шлюз (вес корпуса - около 230 тонн, длина - более 12 метров, диаметр - около 10 метров) был установлен на специальную тележку на транспортном портале реакторного здания (отметка +26,3 метра). Следующим этапом специалисты ОАО "Энергоспецмонтаж" (входит в контур управления ОАО "Атомэнергопроект"), которые ведут работы по монтажу шлюза, приступят к установке его в проектное положение - во внутренней и наружной защитных оболочках здания реактора.
Установка шлюза в проектное положение позволит приступить к последней операции, связанной с гермооболочкой, - натяжению системы преднапряжения, которая представляет собой специальные металлические тросы, многократно усиливающие прочность внутренней защитной оболочки.
По словам управляющего Нововоронежского филиала ОАО "Атомэнергопроект" - Дирекции по сооружению НВО АЭС-2 Александра Пендюрина, монтаж транспортного шлюза - знаковое событие.
"Транспортный шлюз - последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении первого энергоблока. Его монтаж дает нам возможность конструктивно завершить здание реактора", - отметил Александр Пендюрин.
Такого рода оборудование, как транспортный шлюз энергоблока N 1 НВОАЭС-2 , монтируется на российской атомной станции впервые. Это обусловлено инновационной компоновкой и дизайном НВАЭС-2, сооружаемой по проекту "АЭС-2006". Ранее аналогичное оборудование, разработанное специально для энергоблоков нового поколения, было установлено на АЭС "Бушер" (Иран) и АЭС "Куданкулам" (Индия), построенных по российским проектам.
Транспортный шлюз является составной частью локализующей системы безопасности. Шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительного ремонта и во время замены ядерного топлива через шлюз в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013