Продолжение темы |«Коммуна» уже писала о том, что в скором времени количество пригородных поездов рискует сократиться с 63 до шести. В этой связи положение пассажиров можно назвать не иначе, как плачевным
– Я езжу на электричке в Лиски каждые выходные: у меня там дом, оставшийся от родственников мужа, который мы не хотим продавать, ведь это, так сказать, родовое гнездо. Там и огород, и соседи - все знакомое, все свое. К тому же от Воронежа устаешь, и мне, прожившей все свое детство и отрочество в частном доме, тяжело все время находиться в огромном городе - хочется тишины и спокойствия, - говорит 50-летняя жительница Воронежа Мария Вязова, узнавшая о нерадостном известии.
Причина таких резких перемен отнюдь не в окончании дачного сезона, в связи с которым из обращения вышли следующие маршруты пригородных поездов: N 6504 (ст. Курбатово - ст. Воронеж-Курский), N 6407 (ст. Лиски - ст. Воронеж-1) и некоторые другие. Об этом еще в конце октября сообщали в пресс-службе Пригородной пассажирской компании (ППК) "Черноземье", которая обеспечивает пригород железнодорожным транспортом в Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Пензенской и Курской областях. Причина кроется в другом. С января 2011 года, согласно реформе железнодорожного транспорта, функцию перевозчика в пригородном сообщении ОАО "РЖД" более не выполняет. Тогда-то и были созданы пригородные пассажирские компании, в том числе ОАО "ППК "Черноземье".
- Деятельность перевозчиков убыточна, нет средств рассчитаться за аренду подвижного состава (который, к слову, арендуется у Центральной дирекции моторовагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД". - А.Б. ), а ведь изыскивать средства необходимо еще и на его ремонт, покупку запчастей и прочее, - отметил на пресс-конференции, посвященной проблемам сохранения пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Юрий Офицеров.
Как подчеркнул заместитель начальника Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Вячеслав Прокофьев, процент износа пассажирского состава с учетом приобретения нового составляет 37 процентов, причем пользуются им у нас более 30 лет, в то время как по норме срок его службы - 28 лет.
Кто крайний в любой ситуации, порожденной непродуманными реформами? Конечно же, наши рядовые граждане. Поэтому решили на ЮВЖД сократить количество электричек в каждой из подшефных областей. Итого получается, что могут быть отменены четыре из пяти существующих поездов. В связи с этим пассажирам настоятельно рекомендуется обращать внимание на изменение расписания пригородных поездов.
Кто-то кивает на автобусы - мол, они смогут заменить электропоезда. Но с нынешним состоянием дорог в сельских районах и Воронежской области, и соседних регионов, а также с уровнем "пробок" и аварий в Воронеже, это невозможно: доехавший до областного центра автобус просто встанет на любом из направлений и не сможет двигаться дальше.
Что же получается? А то, что в скором времени для многих жителей семи регионов добраться до областного центра будет не то, что проблематично, а невозможно. А следовательно, те, кто не попал на место работы, останутся без средств к существованию, а те, кто не попал на место учебы, - без знаний.
Зато ОАО "РЖД" по итогам года отчитается, как всегда, многомиллиардными доходами.
Анастасия Бырка
Источник: газета "Коммуна" N 174 (26196), 23.11.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013