Событие || Дорога в объезд Воронежа по трассе М-4 «Дон» официально сдана в эксплуатацию
Как уже сообщала "Коммуна", в минувшую пятницу введен в эксплуатацию новый скоростной участок автомобильной дороги М-4 "Дон" в обход Воронежа (492-517 км). Этот непростой для дорожников объект строился с лета 2011 года. Из федерального бюджета на него было выделено 14,2 миллиарда рублей. Заказчиком строительства выступила Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), а генподрядчиком стала компания ООО "Трансстроймеханизация".
На торжественной церемонии открытия присутствовали министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Алексей Гордеев. Перед тем как прозвучали фанфары в честь дорожников, Максим Соколов и Алексей Гордеев осмотрели реконструированный участок дороги.
В начале маршрута – 493-й километр - председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах и гендиректор ООО "Трансстроймеханизация" Борис Сакун рассказали министру о проведенных работах, дальнейших планах. Согласно проекту, разработанному Воронежским филиалом ОАО "ГипродорНИИ", на 26 километрах трассы было уложено современное, соответствующее мировым стандартам асфальтобетонное покрытие. Как подчеркнул Сергей Кельбах, реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон" осуществлялась в рамках контракта жизненного цикла, заключенного ГК "Автодор" и ООО "Трансстроймеханизация". Этот документ предусматривает не только реконструкцию участка, но и его содержание, и ремонт на протяжении шестнадцати лет.
В ходе реконструкции были использованы современная техника и оборудование. Это позволило в среднем на полтора года ускорить сдачу объекта, а также добиться повышения износостойкости дорожного полотна и мостовых конструкций. Теперь на новом участке трассы "Дон" организовано шестиполосное движение вместо имевшихся прежде двух полос, построен новый мост через реку Воронеж длиной почти 358 метров, создано шесть транспортных развязок в разных уровнях, в том числе одна - трехуровневая.
Максим Соколов и Алексей Гордеев по достоинству оценили удобство перехода. Фото Константина Толоконникова
Позаботились строители не только о водителях, но и местных жителях. На 497-м километре, где по обе стороны дороги расположены дачные кооперативы, дорожники возвели современный надземный пешеходный переход, оснащенный трехмаршевыми лестничными клетками с пандусами для инвалидных колясок. В центре изящного строения установлен декоративный элемент в виде корабля, напоминающий о том, что Воронеж является колыбелью русского флота. У пешеходного перехода, по которому прошлись министр и его спутники, оценив по достоинству его удобство, красоту формы и соответствие современным стандартам, есть все шансы стать еще одной узнаваемой достопримечательностью Воронежской области.
Пешеходный мост в районе села Чертовицы. Фото Константина Толоконникова
Здесь же, на расположенной рядом площадке, вниманию гостей была представлена новейшая техника, позволяющая изготавливать различные составляющие современной автотрассы. В частности, образцы прочного и быстровозводимого монолитного бордюра, девять километров которого было уложено в том числе в обход Воронежа.
Торжественная церемония открытия магистрали состоялась на развязке, расположенной на 517-м километре, и являющейся выходом на Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Москву. Здесь почетных гостей, проехавших по всей протяженности новой дороги, уже ждали руководители и сотрудники компаний, принимавших участие в строительстве окружной.
Приветствуя собравшихся, Максим Соколов подчеркнул особую значимость ввода реконструированного участка М-4:
- Это километры, которых давно ждали не только жители Воронежской области, но и всей страны. Эта дорога построена по самым современным, не то что российским, международным стандартам. И что очень отрадно - здесь применены новые современные технологические методы как строительства, так и эксплуатации, - сказал министр.
В качестве примера он привел произведенные в Воронеже и установленные вдоль трассы светодиодные светильники, а также надземный пешеходный переход.
Помимо проектировщиков и строителей, отдельные слова благодарности Максим Соколов произнес в адрес Правительства области и губернатора:
- Без вашей поддержки реализовать этот проект в такие сжатые сроки было бы невозможно. Благодаря вашему содействию, мы получили праздник на полтора года раньше, - отметил министр.
Обновленный участок магистрали Максим Соколов обозначил как часть мощного логистического центра, который может быть сформирован в Воронеже. Для этого, уверен министр, у столицы Черноземья есть все предпосылки:
- Воронеж - крупнейший центр ЦФО после Москвы, город-миллионник. Он расположен между югом нашей страны и столицей. Безусловно, здесь должен быть создан крупный логистический центр. Формирование здесь кластера инфраструктурных проектов связано с развитием и аэропорта, и дорожного хозяйства, и, конечно, железной дороги. Создание логистических цепочек в России - это одна из стоящих перед нами задач, основу которой может заложить Воронеж, - сказал министр транспорта.
26-километровый отрезок дороги, пролегающий в обход левобережной части Воронежа, много лет был "узким местом" на трассе М-4 "Дон". Мост через реку Воронеж на этом участке ремонтировать приходилось чуть ли не каждый год, из-за этого "пробки" растягивались на несколько километров: большегрузные машины часами простаивали на подъезде к переправе. Теперь, после реконструкции, новый участок относится к скоростным автомобильным дорогам категории I Б. Расчетная скорость движения по таким участкам составляет 120 км/ час. Разрешенная - 110 км/час. Пропускная способность на сегодняшний день - в пределах 40 тысяч автомобилей в сутки, а в будущем сможет принять и все 80 тысяч. До конца нынешнего года движение по окружной будет бесплатным, но начиная с 2014 года проезд будет платным.
По предварительным данным, для воронежцев проезд будет льготным.
Строительство обхода Воронежа, как отметил губернатор Алексей Гордеев, важный знаковый объект не только для Воронежской области, но и для центра России.
- Для нас дорога М-4 "Дон" является, образно говоря, "дорогой жизни", - сказал глава региона. - И мы понимаем, здесь важны не только экономическая и социальная составляющая, но и вопросы безопасности. Я хочу поблагодарить всех за совместный, достойный труд, который соответствует требованиям XXI века.
После церемонии вручения федеральных, областных и ведомственных наград официальные лица дружно перерезали символическую ленточку. Звучит команда "Поехали!" - и по путепроводу под гудки клаксонов и восторженные крики прошла колонна строительной техники и автомашин. Дорога к Черному морю - открыта.
Валерий Казанов
Источник: газета "Коммуна" N 171 (26193), 19.11.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013