Как известно, лучшая школа та, которая более всего соответствует нашим желаниям, интересам ребенка, его возможностям, психологическим особенностям, эмоциональному складу. Являясь региональной инновационной площадкой, бутурлиновская СОШ N4 работает над созданием модели образовательной системы «Школа социального оптимизма».
У нас смешанный контингент обучающихся, где учатся обычные и одаренные дети, а также те, кто нуждается в коррекционном развитии. Приоритетным же в работе является организация деятельности, способствующей самореализации как личности ребят, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.
В рамках проекта с нынешнего октября у нас начала работу "Школа будущего первоклассника". Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к новой среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия программы, развитию коммуникативных навыков. Все это даст равные стартовые возможности для детей из разных социальных групп. В ее программу, кроме занятий "Грамотейка", "Посчитаем-поиграем", "Умные ручки", "Внимательно посмотри на мир", включена коррекционная работа учителя-логопеда и педагога-психолога.
С первого класса – иностранный язык.
Начиная с 1-го класса в нашей школе введено изучение иностранного языка. Организовано профильное обучение в десятых классах на основе индивидуальных учебных планов, что создает реальные возможности для дифференциации обучения.
Новая логика организации учебного процесса позволяет более эффективно решать вопросы социализации учащихся, обеспечивать условия для роста их самостоятельности. При этом уходит в прошлое старая система классно-урочного преподавания, что позволяет создать новую динамику образовательного процесса, снизить учебные нагрузки, более эффективно распределить учебное время.
Есть время и на музыку и песни.
На смену предметному "тоталитаризму" приходит современная модульная система обучения. Кроме того, десятиклассники имеют возможность получить дополнительную профессиональную подготовку по программе "Оператор ЭВМ и вычислительных машин", что также в какой-то степени решает проблему социализации выпускников.
Юные конструкторы.
В рамках сетевого взаимодействия школ у нас организовано обучение одаренных детей по индивидуальным программам с использованием дистанционного обучения. Важным акцентом в образовательной модели "Школа социального оптимизма" становится создание здоровьесберегающей среды, где учебная деятельность конструируется на основе сохранения здоровья. Важнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они проводятся в режиме динамической смены поз и выполнения активизирующих детей заданий.
Готовность же к внедрению проекта определяется наличием у нас гранта в сумме 1,5 миллиона рублей. Это и позволит создать центры оценки качества и дистанционного обучения, технической и творческой деятельности, естественнонаучного образования и индивидуализации обучения.
Совсем недавно на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в Москве учителя нашей школы прошли курсы повышения квалификации школьных команд общеобразовательных учреждений - победителей и лауреатов регионального конкурса "Школа - лидер образования Воронежской области".
Каков же ожидаемый результат? И что представляет собой ученик "Школы социального оптимизма"? Он конкурентоспособный, адаптированный к быстроизменяющимся условиям в окружающей среде, но при этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к близким. Присущий выпускнику социальный оптимизм базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к совершенству. Мы за тесное сотрудничество с учащимися, родителями и общественностью.
Вера Плужник,
директор бутурлиновской средней школы N4
Источник: газета "Воронежская неделя" N 46 (2135), 13.11.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013