На заседании Комитета по промышленности, транспорту и связи Воронежской областной Думы рассмотрены проблемы межмуниципальных автотранспортных перевозок.
Перед депутатами с докладом выступил президент Союза автотранспортников Воронежской области Иван Корнюшкин. Он рассказал, что на сегодня износ подвижного состава, перевозящего пассажиров между муниципалитетами внутри региона, составляет до 80%. А тех средств, которые зарабатывают перевозчики, едва хватает на текущий ремонт машин и выплату зарплаты водителям. При этом средняя заработная плата водителей, обслуживающих эту категорию перевозок, – чуть более 12 тысяч рублей. А на ряде маршрутов между малонаселенными и удаленными селами - 8-10 тысяч рублей.
Повысить денежное содержание людям просто невозможно - ни тариф, ни оказываемая из областного бюджета помощь этого не предусматривают. Отсюда - кадровый голод, ряд простаивающих маршрутов и т.д.
Формируемый же тариф не включает в себя расходы ни на ОСАГО, ни на установку системы ГЛОНАСС, ни на обновление подвижного состава, ни на увеличение заработной платы водителям. В подобных условиях у межмуниципального транспорта просто отсутствуют ресурсы для обновления.
Дополнительной проблемой для предприятий по межмуниципальным перевозкам стали их «коллеги», работающие вне правового поля. Отдельные частники, не отягощая себя ни покупкой лицензий, ни выплатой налогов, стремятся извлечь максимальную выгоду с небольшого количества прибыльных маршрутов. А так называемые социальные маршруты, с небольшим числом пассажиров из отдаленных сел, попросту игнорируют.
Как отметил председатель Комитета по промышленности, транспорту и связи Воронежской областной Думы Николай Послухаев, депутаты приняли к сведению озвученные проблемы и попросили Союз автотранспортников представить в парламент дополнительные сведения, касающиеся экономики работы предприятий межмуниципального транспорта.
В то же время депутаты рассмотрели проект Закона Воронежской области "О внесении изменения в статью 50.12 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". Он подготовлен в целях увеличения штрафных санкций за осуществление регулярных маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах без договора на выполнение пассажирских перевозок.
Законопроект предлагает внести в статью 50.12 Закона "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" изменение, предусматривающее увеличение размера административного штрафа за вышеназванное правонарушение. Ведь только по предварительным оценкам ущерб автотранспортных предприятий области от деятельности нелегальных перевозчиков оценивается в сумму около 181 млн. рублей в год, что составляет 20% от общей выручки. При этом объем недополученных поступлений в бюджет и внебюджетные фонды оценивается в 26 млн. рублей.
В настоящее время на водителя автотранспортного средства, осуществляющего незаконные перевозки, накладывается штраф до 2,5 тыс. рублей. Законопроект предлагает увеличить эту сумму до максимально возможной в рамках федерального законодательства - пяти тысяч рублей. Штраф на должностных лиц будет составлять до пятидесяти тысяч рублей, на юридических - до ста тысяч рублей.
Члены комитета рекомендовали Думе принять Закон "О внесении изменения в статью 50.12 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" сразу в двух чтениях, сообщает пресс-служба парламента.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013