Событие | В центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве состоялся Первый съезд региональных журналистов России, посвященный 10-летию компании
Газета "Коммуна" - давний партнер ОАО "РЖД", в частности ее филиала - Юго-Восточной железной дороги. О новостях железнодорожной отрасли, ее успехах и перспективах наши читатели узнают одними из первых в регионе. В этот раз нам представилась возможность познакомиться с жизнью РЖД еще детальнее, услышав из первых уст о самых интересных и значительных событиях огромной транспортной структуры.
Наталья СТОЛПОВСКАЯ
Воронеж – Москва - Воронеж
Общение топ-менеджмента ОАО "РЖД" и журналистов, представлявших все регионы России, проходило на знаковой площадке - в центральном офисе ОАО "РЖД". Руководители ключевых подразделений компании выходили к микрофону во всеоружии цифр и фактов: рассказывали представителям СМИ о деятельности и достижениях железнодорожников за прошедшее десятилетие, комментировали процесс реформирования железнодорожного транспорта, знакомили с нововведениями, а также со стратегией дальнейшего развития магистралей страны.
Открыл форум первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, рассказавший журналистам об особенностях стратегии развития компании до 2030 года. Тщательно разработанный документ тесно увязан с социально-экономическим прогнозом развития страны, где сегодня на долю железнодорожного транспорта приходится около 84 процентов грузооборота и 35 процентов пассажирооборота.
В числе главных направлений стратегии Александр Мишарин отметил развитие грузовых перевозок со ставкой на выстраивание глобальных логистических цепочек с использованием опыта мирового лидера - компании Global Logistic Projects.
Важный акцент докладчик сделал на таком приоритетном направлении работы, как реализация программы высокоскоростного движения. Ее выполнение должно принести мультипликативный эффект, но, в первую очередь, - способствовать подъему экономики регионов, по которым пройдут скоростные магистрали. К 2015 году скорость грузовых поездов увеличится до 1800 километров в сутки. К началу 2020 года планируется приобрести 650 мощных локомотивов российского производства.
Об итогах реформирования отрасли сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников, подчеркнувший, что в процессе перестройки возникла абсолютно новая модель функционирования железнодорожной отрасли РФ.
В сентябре в Воронеже прошла презентация двухэтажного пассажирского поезда
дальнего следования сообщения Москва - Адлер. Фото Михаила Квасова
Об инвестиционной программе компании говорил старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, о перспективах пассажирского и пригородного комплексов - первый заместитель генерального директора ОАО "ФПК" Владимир Каляпин и начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер. Весьма заинтересовали журналистов доклады вице-президента Салмана Бабаева о будущем грузовых и коммерческих перевозок и транспортно-логистической деятельности холдинга и старшего вице-президента Валентина Гапановича об инвестиционной программе компании.
Деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) должны работать не на зарубежную экономику в банках за границей, а на развитие экономики нашей страны |
Главным событием съезда, безусловно, стала пресс-конференция президента компании Владимира Якунина, который в течение полутора часов отвечал на вопросы о деятельности ОАО "РЖД", включая те, что касались перспектив приватизации государственной монополии и развития железнодорожной отрасли в том или ином регионе.
- ОАО "РЖД" обеспечивает формирование 1,7 процента ВВП России, 1,3 процента налоговых поступлений в бюджет, около 4процентов инвестиций в основной капитал в стране, - подчеркнул Владимир Якунин. - При этом ОАО "РЖД" входит в пятерку крупнейших компаний России. Является одним из лидеров среди мировых акционерных компаний в сфере транспорта. Занимает первое место в Европе и третье место в мире по протяженности инфраструктуры. Входит в тройку крупнейших в Европе и десятку крупнейших в мире транспортных компаний по пассажирообороту.
Наиболее часто встречающийся в разговорах с губернаторами вопрос, по мнению Владимира Якунина, - это вопрос о том, как ОАО "РЖД" позиционирует себя в бюджетной системе регионов.
- Существуют субъекты Федерации, в которых налоги ОАО "РЖД" являются превалирующими в бюджете, - заметил глава ОАО "РЖД". - Например, это характерно для Хабаровского края. В целом процент колеблется, но 1,7 процента в копилку роста российской экономики отрасль вкладывает. Кроме того, ОАО "РЖД" со времени своего образования является основным заказчиком для 19 отраслей нашей экономики. С точки зрения планирования своей деятельности, мы - единственные, использующие в планировании бюджета межотраслевой баланс. В силу ряда обстоятельств на протяжении трех лет по директивам Правительства ОАО "РЖД" в части своих издержек обязано их снижать ежегодно на 10 процентов. Думаю, вы едва ли найдете компанию, которая на уровне стратегических документов так снижает свои издержки. Точно так же едва ли вы найдете компанию, которая за время своего существования на 20 процентов повысила энергоэффективность. Мы располагаем целым сводом документов, посвященных научно-техническим разработкам.
Кроме того, у нас самый всеобъемлющий договор, регулирующий взаимоотношения администрации с трудовым коллективом, стоимость которого в прошлом году составляла 90 млрд/ рублей: он охватывает различные сферы жизни, направленные на повышение социальной защищенности работников железнодорожного транспорта и ветеранов, которых у нас на дороге 750 тысяч человек (я говорю сейчас не только о Москве и Санкт-Петербурге, а в том числе и о сибирских поселках, где, кроме железнодорожников, вообще никто не живет).
Еще одним параметром является то, что у нас снижается средний возраст работников: на сегодняшний день молодых специалистов до 35 лет у нас 38 процентов. Считаю, что это позитивный процесс, ведь мы являемся основным заказчиком кадров для наших университетов, техникумов, колледжей.
Особо Владимир Якунин отметил последние достижения отрасли:
- При поддержке Президента Владимира Путина мы пришли к решению о выпуске инфраструктурных облигаций. Достигли решения о том, что деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) должны работать не на зарубежную экономику в банках за границей, а на развитие экономики нашей страны. Нам удалось убедить общество и государство, в том, что БАМ никогда не был фикцией, в которую вложили "бессмысленные" деньги, а что это реальный инструмент, с помощью которого можно монетизировать транзитный потенциал России. Принципиально важным считаю решение государства о запуске проектов высокоскоростного движения, несмотря на попытки ретроградов доказать, что это дорогостоящие и ненужные проекты.
Руководитель ОАО "РЖД" высказал и свое отношение к потенциалу, который заложен в создании высокоскоростного движения: - Если в радиусе около 200 километров возникает высокоскоростное движение, то уровень благосостояния населения, которое живет вокруг, повышается минимум на 2030 процентов. За счет этого у людей появляется выбор, где им работать. А это сегодня - необходимый элемент развития наших территорий.
Подводя итоги съезда, Владимир Якунин сказал, что в целом результатами форума доволен:
- Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы граждане, общественность не только в Москве, но и по всей России знали, что делает компания, были осведомлены о наших достижениях и текущих проблемах как глобального, так и локального характера. Отрадно, что в рамках съезда нам с коллегами удалось перевести уровень дискуссии с "раздолбанных вагонов" на реальные события и вопросы. Мне хотелось, чтобы журналисты из региональных изданий не только послушали, но и посмотрели бы на все своими глазами: как сегодня выглядит железнодорожный транспорт, как живут и работают железнодорожники. Пусть нам больше критики достается, но не пустой, а дельной, конструктивной. Думаю, что нынешний съезд - это эффективный формат, который мы будем развивать/
Источник: газета "Коммуна" N 153 (26175), 17.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013