Воронежский механический завод (ВМЗ) отметил свой юбилей. Все эти годы ВМЗ производил только ту продукцию, в которой остро нуждалось государство: сначала триеры, потом дизели, авиационные и жидкостные ракетные двигатели, нефтегазовое оборудование
Начало же деятельности предприятия было положено 1 октября 1928 года. В то временя стране было необходимо «подниматься с колен», развивать сельскохозяйственную промышленность и завод был основан с целью производить зерноочистительные машины – триеры. Позже, в 1931 году, его переименовали в "Дизельный завод" и он стал выпускать дизели для малой энергетики и речного флота.
В годы Великой Отечественной войны от предприятия потребовалось производство надежной военной техники и его эвакуировали в Андижан, где было изготовлено более 30 тысяч авиационных моторов для легкой авиации. В 1946-м ВМЗ вновь заработал в полную силу и стал выпускать авиадвигатели АШ-62ИР, АИ-14Р, М14П, М14В26.
В 60-х годах прошлого века руководство страны взяло курс на интенсивное освоение космоса.
Воронежский механический завод достиг настолько значимых успехов в производстве жидкостных ракетных двигателей, что в 1960 году стал соисполнителем изготовления РД-109 для третьей ступени ракеты-носителя "Восток". Именно на этой ракете 12 апреля 1961 года космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. С тех пор ВМЗ стал непосредственным участником многих отечественных космических программ: "Восток", "Космос", "Салют", "Мир", "Энергия-Буран".
Также завод имел отношение к ряду международных проектов: "СоюзАполлон", "Вега", "Фобос", "Гермес", "Колумбус", "Темпо", "Иридиум", "Астра", "Панам-сат", "Инмарсат", "Экостар", "Хьюз", "Морской старт", МКС.
Сегодня ВМЗ изготавливает двигатели для ракет-носителей "Протон" и "Союз" и является единственным предприятием в стране, которое может производить 8-10 типов двигателей одновременно как для космоса, так и для "оборонки". В 2013 году ВМЗ приступил к производству узлов и агрегатов для ракет-носителей "Ангара" и "Русь", а также двигателей для ракетыносителя "Союз 2-1В".
Уже более 20 лет Воронежский механический ведет совместную работу с ОАО "Газпром". За этот период специалисты предприятия освоили и выпустили свыше 200 видов нефтегазового оборудования различной комплектации. Все установлено и успешно действует на месторождениях Нижневартовска, Нефтеюганска, Норильска, Уренгоя, Оренбурга, Краснодара, Астрахани и в других регионах России и стран СНГ, а также и за рубежом: в США, Венгрии, Франции, в странах Юго-Восточной Азии.
Шесть лет назад ВМЗ освоил редукторы для новых вертолетов КА-226, созданных для потребностей ФСБ и санитарной авиации.
В настоящее время на заводе изготавливается воздушный компрессор АК-50, который широко используется в авиации.
Воронежский механический, адаптируясь к новым рыночным отношениям и используя передовые достижения в технологии металлургии, в 2002 году освоил и серийно производит сложные наукоемкие узлы и агрегаты для современного мощного дизельного двигателя типа Д49 по заказу ОАО "Коломенский завод".
За последние пять лет в техническое перевооружение крупнейшего воронежского предприятия было вложено 1,5 млрд. рублей из бюджетных и собственных средств. В ходе модернизации приобретено более 40 современных станков для производства "Спецтехника".
Внедрение нового оборудования позволило увеличить производительность труда в три раза.
Завод неоднократно награждался премиями Правительства РФ в областях качества, науки и техники. Сертификация по ISO 9001 (международной организации по стандартизации) подтвердила высочайший уровень всей производимой продукции.
В наши дни на Воронежском механическом заводе трудится около 6 тысяч человек. На предприятии можно встретить выпускников всех ведущих технических вузов страны. Объем же производства ежегодно прирастает на 10-15 процентов.
Вера Шамина
Источник: газета "Воронежская неделя" N 42 (2131), 16.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013