Вузы
В Воронежской государственной академии искусств прошел трехдневный семинар «Документальный театр» под руководством ректора Эдуарда Боякова, московского критика Елены Ковальской и драматурга Германа Грекова (кстати, выпускника нашей академии).
Семинар был посвящен явлению, активно развивающемуся на протяжении последних двух десятилетий. Суть его состоит в том, что некое лицо, желающее рассказать зрителям о каком-либо явлении нашей жизни, изучает это явление путем погружения в среду, бесед с участниками и вырабатывания текста, который он составляет на основе этой работы. Темы, как правило, берутся острые, актуальные. Первый спектакль "Театра.док", например, - "Преступления страсти" Г.Синькиной основан на беседах автора с обитательницами Орловской женской колонии, отбывающими срок за убийства своих мужей или любовников.
Театр "Практика" выпустил целую серию спектаклей на тему "Человек.док".
Эдуард Бояков говорил о тесной связи документального театра с кинодокументалистикой, приводя в качестве примера фильмы Павла Костомарова "Трансформатор", "Мирная жизнь", "Мать". По словам Елены Ковальской, сейчас очень низок уровень доверия между людьми, а театр – мощное оружие для создания этого доверия. Но тогда четвертая стена в таком театре должна быть разрушена, то есть артист должен напрямую общаться со зрительным залом, произносить простые тексты, понятные всем.
Творческая группа по созданию подобных спектаклей уже работала с местным материалом в Кирове, Барнауле, Прокопьевске, Ташкенте, Екатеринбурге, Норильске. Именно две недели, проведенные в разговорах с жительницами алтайского села, а также архивные записи этнографических экспедиций послужили основой для замечательного спектакля "Бабушки", показанного летом на III Платоновском фестивале.
Не исключено, что и в Воронеже будет создан свой спектакль о городе и его проблемах.
Студентам было дано задание попробовать взять интервью у одного или нескольких людей на тему, как они прожили 1990-е годы, составить рассказ на три минуты, используя речевые особенности рассказчиков и находя детали - приметы времени. На следующий день участниками семинара было выслушано шесть или семь рассказов, в каждом из которых нашлась своя изюминка.
В некоторых вполне явственно проступал человеческий характер. Будущие артисты, конечно, сразу пытались и сыграть то, что сами написали.
Нет сомнения, что подобные методики развивают творческий потенциал артистов.
Людмила Романова
Источник: газета "Коммуна" N 152 (26174), 15.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013