Реклама и общество | Как совместить интересы развития рекламного рынка и соблюдение прав потребителей услуг – об этом шел заинтересованный разговор на форуме антимонопольщиков
Как уже сообщала «Коммуна», в Воронеже 9-10 октября проходила Третья всероссийская научно-практическая конференция по конкурентной политике, организованная антимонопольной службой. Чем она интересна широкому кругу читателей?
Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий презентовал программу подготовки магистров для Федеральной антимонопольной службы. Потребность в таких специалистах уже назрела давно: "Мы знаем, - сказал ректор, - что Министерством образования и науки дан вектор на более тесное взаимодействие с работодателями через создание базовых кафедр и различных центров подготовки. В том числе и создание практико-ориентированных образовательных программ. И, конечно же, мы будем тесно работать с Федеральной антимонопольной службой и с ее региональным управлением".
Владимир Рохмистров
Руководитель Управления ФАС России по Воронежской области Владимир Рохмистров добавил: "Новый учебный план мы разрабатывали совместно. Требование университета было таково, чтобы не менее половины нагрузки выполняли наши специалисты, потому что здесь должно быть четкое сочетание науки и практики".
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров сообщил о том, что появилась возможность оградить людей от спамовой рассылки sms-сообщений. "Мы будем предлагать законодательно в договорах услуг связи, которые заключают операторы мобильной связи с потребителями, выделять получение sms-сообщений с коротких номеров в отдельную опцию, которая не должна входить в стандартный набор услуг. Потребитель должен иметь возможность либо подписываться на доставку такой рекламы с коротких номеров, либо отказываться от нее", - сообщил федеральный чиновник.
Особое внимание на конференции было уделено малому бизнесу.
Андрей Кашеваров, выступая с сообщением о необходимости изменений в законодательстве о рекламе и статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразил обеспокоенность тем, как проводились в Москве и Казани аукционы по наружной рекламе: "Мы видим резкое сокращение представительства малого бизнеса среди операторов наружной рекламы. Подготовленные нами поправки предусматривают предоставление малому бизнесу не менее 15 процентов информационных полей или не менее 20 процентов от определенных видов и типов рекламных конструкций, которые устанавливаются на территории муниципалитетов. При этом мы также будем вводить расширительную опцию, предоставив право органам местного самоуправления увеличивать эти проценты с учетом того, какая конфигурация на рынке сложилась. Наша идея заключается в том, чтобы не снижать долю малого бизнеса среди операторов наружной рекламы - либо ее сохранять, либо увеличивать. Мы полагаем, что это также будет способствовать созданию рабочих мест, увеличению подоходного налога в связи с увеличением занятости в этой сфере. Плюс это обеспечит, на наш взгляд, ценовую конкуренцию".
Участие в конференции заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова позволило обсудить, а то и решить, многие больные для его коллег из регионов вопросы, касающиеся правоприменительной практики пресечения ненадлежащей рекламы. А в Воронеже, к слову, собрались антимонопольщики из Центрального, Уральского, Приволжского и Южного федеральных округов России, представляющие тридцать одно региональное УФАС, судейское сообщество, экспертов, преподавателей, представителей бизнеса.
Позиция федерального ведомства, озвученная Андреем Кашеваровым, предельно четкая и понятная: должен соблюдаться баланс интересов всех участников конкурентного поля. При разборе нарушений законодательства о рекламе и конкуренции - исходить из системного анализа ситуации.
Добавим, что сообщения воронежцев на конференции - ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого, начальника Воронежского УФАС Владимира Рохмистрова, декана журфака ВГУ Владимира Тулупова, директора Центра защиты прав СМИ Галины Араповой - были одними из самых интересных.
Александр Карецкий
Источник: газета "Коммуна" N 152 (26174), 15.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013