Субботний репортаж
Реконструируемая детская железная дорога в городе Лиски Воронежской области пополнилась локомотивом нового поколения
Якутская «Стрела» для юных лискинцев. Фото Николая Кардашова
На тугой рельсовой тетиве да в обрамлении подзолоченных осенью берез машина эта с алой надписью "Стрела" кажется инопланетной. Плавно "зализанные" (под "Сапсана") обводы двух кабин, яркая стильная "одежка" придают изделию якутских машиностроителей непривычную по сравнению с ее угловатым собратом ТУ-7 инопланетность.
- Применение современных облицовочных материалов вместо традиционного металла на четыре тонны снизило вес ТУ10-20 и соответственно сделало локомотив более скоростным и маневренным, – подтверждает мои догадки машинист-инструктор детской железной дороги Иван Стадник. - К сожалению, пока не можем показать салоны кабин - они опечатаны, и без представителей завода вскрывать их мы не вправе. Но поверьте: там есть все, чему могут позавидовать даже машинисты магистральных тепловозов. Кстати, это уже двадцатая узкоколейная машина, сделанная машиностроителями из якутской Камбарки для российских детских железных дорог. А "Стрелою" мы попросили заводчан ее поименовать на сборочном конвейере, чтобы не изменять нашим лискинским традициям: так назывался еще первый трудяга-локомотивчик.
С грузового двора станции Лиски двадцатитонную "Стрелу" только что доставили к рельсам ДЖД - мощным автокраном и трейлером выручили специалисты автобазы ЮВЖД, помогли и ребята из восстановительного поезда на станции Лиски.
Якутские машиностроители учли условия знойного черноземного лета, оснастив обе кабины современными кондиционерами. Это позволяет локомотиву двигаться в оба направления без его перестановки относительно состава.
Но и это еще не все, чем приятно удивляет якутская красавица, прибывшая на службу к обновляющейся лискинской станции "Задоринка".
- У машины есть все самые современные системы безопасности, какими оснащаются сегодня локомотивы, рассказывает начальник ДЖД Юрий Зотов. - Наша "Стрела" снабжена автоматической системой пожаротушения, рацией для переговоров машиниста с дежурным по станции и проводниками вагонов. А система КЛУБ автоматически включает тормозную систему при проезде на красный свет светофора. А вот устройство дистанционного пуска двигателя тепловоза позволяет машинисту заводить его, не находясь в кабине локомотива, что очень удобно.
Кстати, проверенный временем, надежный и многосильный дизельный двигатель ЯМЗ, установленный на якутской "Стреле", уже знаком юным лискинским машинистам по предыдущим модификациям тепловозов - так что осваивать локомотив заново не придется. А еще три новых пассажирских вагона, которыми вскоре пополнится вагонный парк "Задоринки", придутся как нельзя кстати детской железной дороге.
К слову сказать, специалисты ООО "Стройинжиниринг", похоже, подошли к финишной прямой в строительных работах на этом социально значимом объекте: уже благоустраивается территория и ведется внутренняя отделка двухэтажного учебного корпуса. И хотя запас времени остается мизерным, оптимизм начальника ДЖД Юрия Зотова непоколебим:
- С реконструкцией ДЖД мы сможем ежегодно обучать железнодорожным профессиям машиниста, путейца, дежурного по станции, слесаря-вагонника как минимум 150 учащихся не только из средней школы N41 ОАО "РЖД", но и всех желающих ребят из районных и городских школ.
Николай Кардашов
г.Лиски, Воронежская область
Источник: газета "Коммуна" N 151 (26173), 12.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013