Время перемен | Высокоскоростная железнодорожная магистраль из столицы на Адлер может и должна пролечь по территории Воронежской области, причем с максимальной пользой для населения и экономики региона
Фото из сети Интернет
В начале нынешнего года ОАО «Ленгипротранс» (генеральный проектировщик высокоскоростной магистрали "Москва – Ростов-на-Дону - Адлер") предложило вариант: ВСМ проходит по западной части Воронежской области и имеет остановочную станцию в п.Латная Семилукского района. Но это предполагало прокладку трассы по существующим населенным пунктам в ряде районов области, в том числе по территории объектов культурного наследия и особо охраняемым природным зонам.
Тогда губернатор Алексей Гордеев дал поручение региональному Департаменту архитектуры и строительной политики - проработать иные варианты. Что и было сделано.
По мнению заместителя руководителя названного департамента Марины Раковой, наиболее оптимальный, с точки зрения геологических условий и экономических предпосылок, вариант - прокладка путей по левому берегу реки Дон и строительство основной станции в Воронеже - на площадке, ранее запланированной под вокзал "Воронеж-3".
- Это обеспечит наибольшую доступность магистрали для населения Воронежской области, а также прилегающих областей, позволит создать транспортно-пересадочный узел с путями ВСМ и съездами на автомобильную развязку через обустройство единого пассажирского терминала, - заявила Марина Ракова на совещании по вопросу строительства ВСМ, которое состоялось в среду в областном Правительстве.
С нею согласился начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.
- Этот вариант, - сказал он, наиболее целесообразный, с точки зрения генерирования пассажиропотока. Кроме того, немаловажным фактором является то, что станция посадки-высадки пассажиров будет построена в черте города на одной площадке с путями действующих железнодорожных линий главного хода "Москва - Сочи". Единым пассажирским терминалом будут объединены действующие железнодорожные линии, высокоскоростные пути, городская сеть автотранспорта, междугородние автоперевозки по трассе М-4 "Дон" и в перспективе - аэроперевозки из аэропорта "Чертовицкое".
Анатолий Володько привел еще ряд аргументов в пользу строительства ВМС по левому берегу реки Дон с заходом в Воронеж.
За этот же вариант высказались также представители генпроектировщика и ОАО "Скоростные магистрали". Они заверили, что будут предусмотрены необходимые меры безопасности для граждан и выполнены требования, предъявляемые к шумозащите.
По итогам совещания было принято решение: поддержать предложенный план строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Кирилл Ковалевский
Источник: газета "Коммуна" N 150 (26172), 11.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013