Энергетика В Нововоронеже встретили «пассажира» весом в 230 тонн
Валерий Валентинов
Длина корпуса – более 12 метров, диаметр - около 10 метров, вес -230 тонн. Именно такими внушительными габаритами обладает груз, прибывший на Нововоронежскую АЭС-2 .
Транспортный шлюз, а речь идет именно о нем, был доставлен из Волгодонска по реке Дон на грузовой барже. Впечатляющие габариты оборудования объясняются тем, что большая часть операций по его сборке была выполнена на заводе-изготовителе. Это позволяет облегчить и ускорить процесс монтажа непосредственно на строительной площадке.
Транспортный шлюз доставлен на стройплощадку
Учитывая роль транспортного шлюза в обеспечении защиты персонала и окружающей среды от воздействия радиации, он подвергся масштабным проверкам и испытаниям, подтвердившим его полную герметичность.
Шлюз по своей сути является связующим звеном между гермозоной и внешним миром. Во время планово-предупредительных ремонтов, а также при замене ядерного топлива через него в реакторный зал будет осуществляться доставка грузов. Принцип действия шлюза такой же, как в отсеках космического корабля: первые створки открываются, пропуская груз, потом абсолютно герметично закрываются, и только затем для дальнейшей транспортировки груза открываются вторые створки.
Доставка шлюза из Волгодонска в Нововоронеж оказалась непростой задачей. По словам инженера по перевозке негабаритных грузов Сергея Беляева, "скорость передвижения не превышала пяти километров в час, двигаться приходилось только в светлое время суток, учитывая в том числе и высоту линий электропередачи из-за больших размеров шлюза". Однако в результате все трудности были преодолены и груз доставлен в установленные сроки.
По прибытии в Нововоронеж транспортный шлюз выгрузили с баржи гусеничным краном Liebherr сначала на причал, а затем на модульные трейлеры, предназначенные для транспортировки сверхтяжелых грузов, и с помощью тягача перевезли на строительную площадку Нововоронежской АЭС-2.
Как сообщил главный инспектор Нововоронежского филиала ОАО "Атомэнергопроект" - Дирекции по сооружению НВО АЭС-2 Владимир Зарубаев, в октябре оборудование пройдет входной контроль и уже в следующем месяце начнется его монтаж. С помощью крана DEMAG шлюз установят на транспортный портал (отметка +26,3 метра здания реактора), где продолжится его укрупнительная сборка.
-Установка шлюза позволит приступить к последней операции, связанной с гермоболочкой. А именно: начать работы по натяжению системы преднапряжения - специальных металлических тросов, которые усиливают прочность внутренней защитной оболочки, - отметил Владимир Зарубаев.
Источник: газета "Коммуна" N 150 (26172), 11.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013