На расширенном заседании Комитета по коммунальному хозяйству и строительству Воронежской областной Думы обсудили реализацию федерального законодательства в сфере ЖКХ и возможность внесения поправок в общероссийские нормативные акты.
В совещании, прошедшем 7 октября по инициативе члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Воронежской областной Думы Сергея Лукина, приняли участие председатель областной Думы Владимир Ключников, председатель Комитета по коммунальному хозяйству и строительству облдумы Дмитрий Павлов, представители органов власти области и Воронежа, представители управляющих и ресурсоснабжающих компаний, общественных организаций.
Открыла встречу заместитель председателя Комитета по коммунальному хозяйству и строительству облдумы Татьяна Головачева. Она отметила, что сфера ЖКХ является одной из наиболее болезненных для современного российского общества и поэтому требует особого внимания со стороны власти – как федеральной, так и региональной. На это, в частности, направлена и инициатива, поступившая на днях от Президента России Владимира Путина и Премьер министра РФ Дмитрия Медведева по введению механизма лицензирования деятельности управляющих организаций.
Необходимость проведения подобного совещания назрела, отметил и Сергей Лукин.
- Тема ЖКХ будоражит всю Россию, - сказал он. - Главная задача власти сегодня - сформировать в этой сфере ясные и прозрачные «правила игры». Население должно понимать, за что конкретно оно платит. И видеть, что качество предоставляемых ему услуг соответствует тем суммам, которые с него взимаются. В этом плане нам необходимо использовать два механизма: законодательной инициативы на федеральном уровне и информационной работы с населением - на местном. Наши предложения, пожелания и вопросы необходимо облачить в юридически грамотные и обоснованные инициативы, которые мы соберем на базе Комитета по коммунальному хозяйству и строительству областной Думы. А потом я намерен лоббировать их в Совете Федерации. В то же время, необходимо побуждать воронежцев активнее участвовать в управлении жилым фондом, в общественном контроле за управляющими организациями. К сожалению, пока люди слишком пассивны в данных вопросах.
Затем о ситуации с пуском тепла в районах области и городе Воронеже рассказала заместитель руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Диана Гончарова. Она отметила, что в связи с аномальным похолоданием подача тепла на объекты социальной сферы началась с 25 сентября, а в жилые дома - с 1 октября, в целом этот процесс прошел в регионе без масштабных срывов и ЧП.
Первый заместитель главы Администрации городского округа город Воронеж Сергей Крючков сообщил о сложностях начавшегося отопительного периода. Он отметил две принципиальные проблемы подготовки к отопительному сезону: непогашенный долг теплоснабжающих организаций перед компанией "Газпром Межрегионгаз Воронеж" за полученное топливо и большой объем бесхозяйных сетей, профилактический ремонт на которых летом не проводился. В результате, после пуска тепла, на бесхозяйных сетях произошло 645 порывов. Что касается долгов, то после выделения городом средств на оплату долга МКП "Воронежтеплосеть" острота проблемы для областного центра была снята.
По вопросу реализации федерального законодательства в сфере ЖКХ на территории области выступил руководитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Виктор Крештель. Он отметил несколько кардинальных проблем в данной сфере. В частности, это противоречивость ряда норм, отсутствие механизмов ответственности за нарушение законов.
Виктор Крештель подчеркнул: ряд создаваемых в этой сфере институтов (например, муниципальная жилищная инспекция) не наделяются теми полномочиями, которые позволили бы эффективно выполнять возложенные на них функции. Иногда же, как в случае с Государственной жилищной инспекцией Воронежской области, ведомству не хватает специалистов при колоссальном объеме обращений со стороны граждан.
Виктор Крештель отметил, что целый ряд федеральных нормативных актов ведут к дополнительной социальной напряженности, так как потенциально предполагает рост платежей со стороны населения. При этом государство в ряде документов задает изначально невыполнимые на практике условия работы и для управляющих организаций. Например, предписывает им минимальный перечень работ и услуг по содержанию жилых домов, который по себестоимости в 3-4 раза больше количества услуг, оказываемых сегодня. Соответственно, управляющие организации для внедрения этого перечня будут вынуждены в 3-4 раза повысить цены. Но прерогатива повышения цен на жилищные услуги принадлежит собственникам жилья. На общих собраниях жильцы откажутся голосовать за повышение цен, а без этого управляющие организации будут вынуждены или закрыться, так как они не исполнят федеральный закон и не предоставят гарантированный минимум услуг, или фальсифицировать протоколы общих собраний жильцов, чтобы вывести платежи хотя бы на уровень себестоимости.
- Мы понимаем, что за все надо платить, - подчеркнул спикер Воронежской областной Думы Владимир Ключников. - И не только за минимальный перечень услуг со стороны управляющих организаций. Денег стоит и установка счетчиков. Мы постоянно говорим населению: "Платите!" Но при этом далеко не всегда создаем условия, которые бы людей к этому стимулировали. Например, мы призываем всех платить по счетчикам. А сами позволяем собственникам квартиры, в которой живет семья из 10 человек, платить за одного прописанного в ней по нормативу. Да еще разницу между потребленным ресурсом и внесенной оплатой перекладываем в форме ОДН на соседей, установивших себе счетчик….Так и с минимальным перечнем услуг. Нельзя просто повысить плату в 3-4 раза. Надо, чтобы жильцы увидели: за прежние деньги было вот так, а за новые - так. И если людям новый объем и качество услуг понравятся, тогда они, пусть и со "скрипом", но согласятся на повышение тарифов.
Третьим вопросом на совещании рассмотрели перспективу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области.
Как отметила заместитель руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Диана Гончарова, в облправительстве подготовлены нормативные акты, которые позволят сформировать правовую базу для формирования областной системы капитального ремонта многоквартирных домов. Однако, чтобы их утвердить, необходимо принятие аналогичных документов федерального уровня.
В перспективе в Воронежской области будут сформированы 30-летняя программа капитального ремонта и план на ближайший трехлетний период. Финансирование работ будет осуществляться из целевого регионального фонда, формируемого за счет средств граждан.
Как подчеркнул Сергей Лукин, создание подобного фонда потребует формирования жесткой системы общественного контроля за его работой.
Источник: пресс-служба Воронежской областной Думы
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013