На Нововоронежскую АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для энергоблока N 1. Об этом сообщило Управление коммуникаций ОАО «Атомэнергопроект» (Москва) – генерального проектировщика и генподрядчика сооружения НВАЭС-2.
Транспортировка оборудования с завода-изготовителя (Волгодонский филиал ЗАО "АЭМ-технологии", входит в "Атомэнергомаш") в Нововоронеж была осуществлена водным путем по реке Дон. Общая протяженность трассы составила около 700 км.
Транспортный шлюз (вес корпуса - 228 тонн, длина - более 12 метров, диаметр - около 10 метров) был выгружен с баржи гусеничным краном на модульные трейлеры, предназначенные для транспортировки сверхтяжелых грузов, а затем с помощью тягача перевезен на строительную площадку Нововоронежской АЭС-2.
К монтажу оборудования на НВАЭС-2 приступят в ноябре: корпус шлюза будет установлен в проектное положение на отметке +26,3 метра здания реактора первого энергоблока.
Транспортный шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во время замены ядерного топлива через камеру в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013