Педсовет Учителя воронежской школы N99 стремятся сформировать у ребят научный склад ума
В 2012 году Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области проводил региональный конкурс «Школа - лидер образования Воронежской области». Было подано 116 заявок от образовательных учреждений. По итогам трех этапов стали известны победители и лауреаты. В их числе – МБОУ СОШ N 99 Воронежа.
Час ученичества,
он в жизни каждой
Торжественно-неотвратим.
М. Цветаева
Немало школ Воронежской области могут похвалиться многолетней и славной историей на ниве просвещения. А вот школа N 99 - самая молодая в Воронеже. Свои двери она распахнула в 2012 году, став вторым домом для шестисот учащихся.
Заботливые педагоги учат детей дружить, ценить заботу, открывают дорогу в будущее. А будущее это вполне осязаемо уже сегодня.
В школе есть мультимедийный и компьютерный классы, практикум-помещения для лабораторных работ, проведения опытов, информационно-библиотечный центр и другие составляющие современного образовательного учреждения.
Директор школы Владимир Ковалев уверен, что давать сегодня знания "на пальцах" нельзя - это неэффективно и неинтересно. Поэтому акцент на инновационные методики и технологии привел к созданию индивидуальных учебных планов для старшеклассников, внедрению нелинейного расписания для обучающихся, новых авторских методик преподавания, новых методов оценивания образовательных результатов, интегрированных межпредметных программ и так далее.
Педагоги активно работают над созданием своей базы дистанционного обучения, которая состоит из трех направлений: общий уровень для тех, кто не может посещать школу какое-то время; продвинутый уровень - для тех, кто увлекается предметом и хочет знать больше; и система консультационной помощи детям, испытывающим затруднения в обучении. Благодаря техническому оснащению учителя имеют возможность привносить в ход урока разнообразие - презентации, он-лайн занятия, тестовые задания из интернет-тренажеров.
Участники Первой научно-практической конференции
Выигранный в прошлом году грант на конкурсе "Школа - лидер образования Воронежской области" здесь также решили потратить на инновационный проект - создание центра научных исследований.
На вопрос, как сочетаются понятия "дети" и "наука", Владимир Ковалев с улыбкой отвечает, что очень хорошо. Идея создания такого научного звена родилась не случайно: ребята с удовольствием участвовали в различных конференциях, проявляя интерес именно к научному познанию действительности. И если начинали с естественного профиля, то сейчас в процесс активно включаются и гуманитарии.
В нынешнем году создали научное общество учащихся школы (НОУ "Умная планета"), написали Устав, определили свои цели и задачи.
Примечательно, что интерес к науке проявляют не только старшеклассники, но и ребята начальной школы. На прошлогодней конференции ученица 4-го класса Алина Гладышева сразила слушателей своей четко выстроенной, аргументированной, по-настоящему научной презентацией проекта по выращиванию кристаллов.
Следующие работы и, может быть, открытия будут представлены на Второй научно-практической конференции, которая пройдет в школе весной.
- Потребность в создании специализированной наукоемкой системы образования в области естественных и гуманитарных наук обусловлена развитием промышленности и науки, которое рано или поздно, но непременно наступит в нашей стране. И для этого будут необходимы кадры, способные разрабатывать новую технику и технологии. Люди, которые смогут творчески мыслить и двигать науку вперед. А мы будем делать все, чтобы наш школьный центр научных исследований способствовал этому развитию науки и, конечно же, личностному развитию наших учеников, сказал в заключение Владимир Ковалев.
Марина Калинина
Источник: газета "Коммуна" N 147 (26169), 05.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013