«Ты Владимир и я Владимир. У меня вот телевизор сломался. Помоги». Это строки из письма Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину от жильца Воронежского дома-интерната для престарелых и инвалидов.
Сегодня здесь живут более двухсот пожилых людей. Каждый имеет разное образование, восприятие жизни и причины, которые побудили его здесь оказаться. Многие, как автор этого письма, уверены, что руководитель страны должен заниматься и ремонтом телевизоров для пенсионеров. Конечно, письмо Президенту написать легче, чем потревожить воронежских чиновников из Департамента социальной защиты. Чиновник скажет, что денег нет, и конец песне.
А когда из Кремля поступит требование помочь любителю телепередач, деньги сразу найдутся. Так и в этот раз вышло: пришло из Москвы письмо с просьбой "разобраться", и телевизор незамедлительно починили.
По словам Светланы Плотниковой, заместителя директора интерната, такие письма – не редкость. В последние недели постояльцы этого дома "атакуют" самыми разными просьбами недавно выбранного мэра Воронежа Александра Гусева. Думаю, градоначальнику это на пользу: пусть знает, что хотят пожилые люди, которые нуждаются не только в телевизорах.
В этот дом милосердия попадают по-разному: кто-то остался один на всем белом свете; кто-то тяжело болен, а у родственников нет возможности ухаживать за ним; у кого-то из-за пагубной тяги к рюмке возникли серьезные конфликты в семье. Кстати, таких здесь набирается более 70 процентов. Есть те, кого родственники привезли сюда и забыли навсегда. Живут молодые в хороших квартирах, а бабушка или дедушка - в интернате. Условия приема и проживания одинаковы для всех: 75 процентов пенсии - государству, 25 - на личные расходы.
С заместителем директора мы прошлись по всему дому. Здесь тепло, питание четырехразовое, есть отдельные комнаты. Многие, кто живет уже долго, как, например, пенсионерка Анна Молотова, сами обустраивают комнаты по своему вкусу. У Анны Федоровны недавно сделали ремонт, и ее жилье напоминает теперь однокомнатную квартиру.
Конечно, когда в одном месте собирается много пожилых людей со своими непростыми характерами и запросами, то у обслуживающего персонала должно быть удивительное терпение и милосердие к этим старикам. Вот заведующая отделом социальной работы Татьяна Краснова только что вернулась с третьего этажа, где разбиралась во внезапно вспыхнувшем микроконфликте. У одной из бабушек "прихватило" сердце, потому что кто-то сломал пару листочков у цветка, за которым она ухаживала. Две подружки поссорились между собой, обе стали плакать и хвататься за сердца. Пришлось им оказывать немедленную помощь.
Мы долго общались с Татьяной Михайловной, которая считает, что не работает здесь, а как бы и сама живет, потому что находится в этом доме едва ли не постоянно. Пожилые люди стали ей близки, и к каждому она спешит на помощь.
Беда таких учреждений в том, что слишком велик здесь дефицит общения. Чем заполнить его, кроме просмотра телесериалов, может быть, общаться друг с другом? Но когда каждый день видишь одни и те же лица, от такого общения просто устаешь. Идти на прием к психологу? Но он один на весь интернат. В советские времена здесь бывали с концертами коллективы самодеятельности, приезжали лекторы.
Сегодня с этим гораздо сложнее, потому что рыночные отношения требуют средств, а у таких учреждений их совсем негусто. Администрация интерната пытается приглашать к себе в гости тех же студентов-психологов. Они приходят сюда только на практику. У молодежи нет времени на "старичье". О том, что сами будут такими, в юном возрасте никто не задумывается.
Оксана Ламтева,
студентка факультета журналистики
Воронежского государственного университета
Источник: газета "Воронежская неделя" N 40 (2129), 02.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013