 |
26.09.13
Бизнес, бьющий по карману
Власть | В Воронежской области усилят борьбу с нелегальными перевозчиками
Такое решение было принято на заседание областного Правительства, которое прошло 24 сентября под руководством губернатора Алексея Гордеева. По поручению главы региона будет составлен план мероприятий по выявлению незаконных перевозок и подготовлены изменения в областное законодательство по ужесточению мер пресечения данного вида деятельности.
Валерий Казанов
Про «летучих голландцев»
Из доклада главы областного Департамента промышленности Алексея Бродецкого складывалась безрадостная картина. Нелегальные перевозчики, словно "летучие голландцы", перемещаются по всем районам Воронежской области, обслуживают под видом заказных рейсов регулярные пассажирские маршруты. Единственным исключением является Лискинский район, где перевозками занимаются только официальные транспортные предприятия. Летом нынешнего года была сформирована рабочая группа из представителей департамента, Управления автодорожного надзора и МВД. За три месяца проверяющие выявили около 50 автобусов большой вместимости и порядка 500 легковых автомобилей, которые занимались перевозками жителей региона нелегально. – Эти цифры мы получили, собрав и проанализировав данные с районов области, затем сравнили их с маршрутами, которые зарегистрированы в системе ГЛОНАСС, - рассказал руководитель Департамента промышленности и транспорта региона Алексей Бродецкий. - Нелегальный транспортный трафик наносит многомиллионный ущерб региону: по предварительным подсчетам, в год "теневые" перевозки дают около 180 миллионов рублей убытков - это составляет порядка 20 процентов выручки автотранспортных предприятий, работающих на законных основаниях. Существенные потери несет и областной бюджет. В казну региона ежегодно не доходит около 26 миллионов рублей в виде налоговых сборов. Как заметил губернатор, "если эти деньги вернем и отдадим в виде субсидий в районы, то они там лишними не будут. Есть убыточные муниципальные маршруты, которые надо поддержать". Как признался Алексей Бродецкий, на практике строгие наказания, применяемые к нарушителям, к сожалению, не работают. И связано это с объективными причинами: долгий сбор доказательств, длительный срок вынесения постановлений и приговоров. Последний раз - было это семь лет назад в Борисоглебском районе - через суд удалось конфисковать "ПАЗ", работавший нелегально. По словам главы областного Департамента промышленности и транспорта, в создавшихся условиях в сфере пассажирских перевозок честным предпринимателям, фактически, невыгодно работать. Из-за огромных убытков автотранспортники иногда идут на различные хитрости, например, помимо основных маршрутов выпускают на линии и нелегальные автобусы. Реально повлиять на сложившуюся негативную ситуацию должна специальная межведомственная комиссия, которая займется борьбой с "летучими голландцами". Предполагается создать целую сеть районных рабочих групп по контролю и борьбе с нелегальными перевозками с единым центром в Воронеже. При этом заручившись поддержкой со стороны надзорных органов - административных комиссий, судов, прокуратуры, УФАС. Это предложение поддержали начальник Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Жозеф Еркнапешян, начальник Главного управления МВД России по Воронежской области Александр Сысоев и главы районов области. Они выразили готовность принять участие в проверках, которые теперь будут проводиться на регулярной основе. Алексей Гордеев рекомендовал ускорить формирование плана мероприятий по выявлению и пресечению административных правонарушений на транспорте. К тому же он поручил подготовить предложения по ужесточению областного и федерального законодательства в этом вопросе. - Что же касается создания рабочих групп, то надо тщательно подходить к отбору и формированию состава их участников. Вот вчера проводился рейд по маршрутным такси в Воронеже. Сами водители говорили, что в этот день на улицах города был необыкновенный порядок. Обычно они носятся, как сумасшедшие, а в этот день соблюдали все правила. Понимаю, что водителей заранее предупредили, и предполагаю, что контролировать часть этого бизнеса могут некие лица, имеющие отношение к ГИБДД, - сказал Алексей Гордеев. При этом он подчеркнул, что в нашей области должны быть созданы максимально льготные и комфортные условия для легального бизнеса в сфере перевозок.
…и про Интернет
На сегодняшний день 20 процентов жителей поселков, где численность населения превышает тысячу человек, не имеют технической возможности подключиться к широкополосному проводному Интернету. В более маленьких селах доступа к сети нет у 88 процентов населения. Такие цифры прозвучали в докладе руководителя Департамента связи и массовых коммуникаций области Артема Верховцева. - Получается, что не охваченными Интернетом остаются более 1,4 тысячи населенных пунктов региона, в которых проживают более 390 тысяч человек, - отметил он. По словам Артема Верховцева, развитие современной социально-ориентированной экономики, привлечение инвестиций невозможно без совершенствования информационных технологий. Однако ключевой проблемой в этой сфере остается дисбаланс доступности Интернета между крупными городами и небольшими населенными пунктами. Так, уровень проникновения Интернет-коммуникаций в Воронежской области составляет от 46 до 48 процентов - это средний показатель для регионов, входящих в ЦФО. -В соответствии с распоряжением Президента РФ, к 2018 году уровень удовлетворенности россиян качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 процентов, а доля граждан, использующих электронные формы госуслуг, необходимо довести до 70 процентов, - пояснил Артем Верховцев. - Чтобы добиться заданных показателей, доступ к широкополосному Интернету должен появиться на всей территории Воронежской области к 2020 году. Как считает глава департамента, решить проблему поможет обязательное подключение всех поселковых администраций, медицинских и образовательных учреждений к единой коммуникационной системе Правительства Воронежской области. Сейчас провайдерам невыгодно прокладывать оптико-волоконные сети в небольшие поселки - абонентская плата за Интернет не покроет затраты на создание инфраструктуры. Чтобы создать привлекательные условия для операторов связи, в регионе предполагается сформировать государственный заказ. В результате к концу 2015 года высокоскоростные каналы получат 1089 администраций, объектов образования и здравоохранения, что обеспечит вхождение всех населенных пунктов численностью свыше тысячи человек в инфраструктуру ВОЛС. Затем от этих опорных узлов сеть будет расширяться на другие населенные пункты. Программу обеспечения доступа к широкополосному Интернету предлагается реализовывать в два этапа. На первом, рассчитанном на 2014-2016 годы, возможность подключиться к сети пропускной способностью в 10 Мбит в секунду получат жители всех поселков региона, в которых проживает более тысячи человек. Для обеспечения доступа к Интернету телекоммуникационным компаниям необходимо будет проложить около 900 километров оптико-волоконных сетей. А число жителей региона, охваченных магистральной электронной инфраструктурой, увеличится до 88 процентов. При этом в сельской местности показатель обеспеченности Интернетом вырастет с 49 до 63 процентов. Губернатор Алексей Гордеев отметил важность этой работы, поскольку задача обеспечить население Воронежской области государственными и муниципальными услугами в электронном виде напрямую связана с развитием широкополосного доступа в Интернет.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|