Культура | В Воронеже проходит выставка «Бестиарий», на которой в форме инсталляций представлены страхи, желания и даже умалчивания нашего времени
В первом зале выставки меня встретили разноцветные тапочки, подвешенные к потолку на веревках; во втором стояло нечто, напоминающее огородное пугало, которое уставилось в экран проектора и наблюдало за весело танцующими девушками.
Фотографии волос, металлические палки, странная музыка – чем дальше проходила, тем больше осознавала, что в современном искусстве я не понимаю ничего. За помощью обратилась к организатору, та с улыбкой сказала: "Вон к тому молодому человеку подойдите: он придумал, пусть сам и поясняет".
Воронежский художник Николай Алексеев провел для меня небольшую экскурсию и сам обо всем рассказал.
Началось все с понятия слова "бестиарий". Бестиарием можно назвать список статей о реальных и мифических животных. Средневековые бестиарии мало что могли рассказать об окружающем мире. Зато могли поведать о страхах, желаниях и о том, о чем умалчивают.
- Эта выставка мутаций и чудовищ, их порождает современность, - пояснил Николай. - Мы идем по городу, и вроде бы все хорошо. Но монстры окружают нас. Разве женщина в норковом манто в маршрутке - это, мягко говоря, не странно? А что представляет собой нынешняя свадьба: выкуп невесты как традиция из прошлого века, при этом советское застолье и обязательно шик начала 90-х! Этой выставкой мы и хотели описать подобных "чудовищ" нашей повседневной жизни.
Как оказалось, три пляшущие девушки на видео, на которых смотрело "пугало" - это видеоарт от московского художника Романа Мокрова. Он показал жизнь одного из спальных хрущевских районов. Старый неухоженный дом контрастирует с дорогими иномарками. Красивые, веселые девушки танцуют кадриль на фоне этого печального зрелища.
Скульптуру, напомнившую мне огородное пугало, создал земляк воронежцев, художник Иван Горшков.
- Так уж сложилось, что чудовища - мой профиль, сфера моих интересов в искусстве: сложные, неустойчивые образы, обстоятельства, характеры, балансирующие между крайностями. Мне постоянно хочется создать работу, на которую можно смотреть как в глаза человека, улавливая его состояние и отношение к тебе. Для этой выставки я подготовил скульптурную пару - тяжелые, хромые, монструозные, они медленно ползут через пространство и время, - поделился своими мыслями художник. - Как писал Тимур Кибиров: "И две пары - ах ты, Боже! Вальс танцуют, Боже мой! На кого они похожи! Может, и на нас с тобой…". Именно сходство монстров с людьми меня и пугает.
И с тапочками все не так просто. На самом деле это разноцветные "рыбки", которых выловили в море художники из группировки "ЗИП" (Краснодар).
- Во время отдыха в Анапе мы собирали обувь, которую вынесло море на берег, - рассказывает Степан Субботин, участник "ЗИПа". - Шлепки напоминали нам дельфинов, рыбок и другую морскую живность. Дома мы соорудили такую инсталляцию, которая через созерцание этих рыб из резиновой пляжной обуви будет оказывать релаксирующий эффект.
За первые дни работы выставки "Бестиарий" посетили более 800 воронежцев. Кто-то из гостей даже украл ценный экспонат - книгу отзывов. Фотографы успели снять всего лишь одну запись: "Мы все умрем".
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Выставка продлится до 15 октября в Воронежском центре современного искусства (в здании техникума строительных технологий на проспекте Революции).
Оксана Ламтева
Познакомиться с современным искусством приходит не только бунтарски настроенная
молодежь. Мамы с детьми здесь тоже - не редкие гости. Фото Михаила Квасова
Источник: газета "Коммуна" N 136 (26158), 17.09.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013