Твой зарубежный сверстник | В последнее время в Воронеж много молодых иностранцев приезжают волонтерами. В основном они заняты в сфере преподавания своего родного языка
За восемь месяцев пребывания в Воронеже Энди успел полюбить Россию. Особенно, как это ни покажется странным, спать в поездах, ездить в маршрутках, гулять по городу, осматривая архитектуру, пробовать новые для себя блюда.
– Наши поезда не ездят на такие большие расстояния, как у вас тут, - делится впечатлениями уже ничему не удивляющийся 22-летний уроженец Брайтона (Великобритания). - А у вас, чтобы доехать до Москвы, можно лечь спать в поезде и утром проснуться аж в столице России.
Будущий учитель английского языка Энди Димитриу
Энди многое в России забавляет. Когда он только собирался в наши края, родственники и друзья его хором отговаривали: «Россия? Зачем тебе это? Там нет ничего для тебя интересного!» Но парню так не показалось, и он отважился на такое длительное и, по меркам европейцев, опасное путешествие.
Энди искренне изумился, когда прямо у выхода из вагона поезда его не встретил медведь с балалайкой и бутылкой водки. И не предложил ему выпить. Конечно, этот стереотип шуточный. Но доля правды в нем есть - англичане, по словам Энди, при слове "Россия" сразу думают о пьяных полицейских и людях, разгуливающих под шафе.
- На моей родине считают, что водка здесь дешевле воды, - говорит Энди, полное имя которого - Эндреас, а фамилия - Димитриу. Его отец родом с острова Кипр, а мать - немка. Родился и рос молодой человек в Англии.
Холодная зима, коррупция, Путин и интересным образом разрешившиеся последние выборы Президента страны, большое количество зданий в советском стиле - вот примерный список стереотипных представлений британцев о нашей стране.
Самому Энди тоже было интересно узнать, что думают о британцах русские. Они снобы - вот что он услышал от меня. И в чем-то даже согласился с этим.
Именно отдаленные от столицы города выбирают для поездок нынешние волонтеры. Ведь тут - настоящая жизнь, национальный колорит, люди, за редким исключением говорящие на английском языке, в конце концов! Вот где романтика и экстрим для приезжего из-за кордона. И главный экстрим - конечно же, суровая российская зима, к которой наш гость не был готов.
- У меня есть модная курточка, купленная в британском магазине. Это, по нашим меркам, зимний жакет, но здесь в ней мне удавалось перемещаться короткими перебежками. Мои дизайнерские ботинки, также не предназначенные для таких суровых погодных условий, "вышли из строя". Пришлось покупать новые. Зато теперь могу с гордостью заявить, вернувшись домой: ребята, я пережил русскую зиму! - радуется Энди.
И добавляет:
- И лето! Ведь тут у вас прямо-таки Испания! Жуткая жара. И вообще, лето очень непредсказуемое: ведь только вовсю светило солнце, а вот мы разговариваем - и пошел ливень!
Кто-то приезжает в Россию за знаниями русского языка, кто-то - учить других своему языку. Энди - из последних. Он признается, что в этом смысле пребывание в Воронеже открыло ему глаза на то, что он на самом деле хочет делать в будущем, - преподавать английский. (Хотя его квалификация, до получения которой остался еще год - International security and disaster management, что в переводе означает "международная безопасность и ликвидация последствий катастроф".)
Заинтересованность людей, читающаяся в глазах тех, кто изучает иностранный язык, - вот что его манит. Потому, будучи в Воронеже, он был занят преподаванием английского в частных языковых школах. Его "контингент" - группы тинейджеров, студенты, с которыми он, помимо обычных уроков, вел проект "City English" ("Городской английский"), заключавшийся в том, что все желающие периодически встречались в каком-то кафе или пабе и играли там в настольные игры, беседовали, и все это было на английском языке.
К слову, до приезда сюда Энди учил русский лишь месяц, и то в Африке, когда участвовал в другом волонтерском проекте. Теперь он может медленно читать и изъясняться на несложные темы. Все эти восемь месяцев он был не только в Воронеже - по волонтерской программе посетил и Ростов-на-Дону, и Владимир, и Москву, и Санкт-Петербург.
- Возможность путешествовать - вот что прежде всего дают волонтерские программы, - говорит британский студент.
То, что сильно удивило англичанина - это наше понятие "дача", которое сопровождается шашлыком и купанием в реке.
- Сначала мне сказали: "Поедем на дачу". Я не расслышал и переспросил: "Даша, какая Даша?.." Но потом понял, что к чему, что речь идет о летнем загородном доме. Мы все больше ездим на пляж, поэтому отдых на даче меня приятно удивил!
Случались и неприятные вещи. Пару раз, когда Энди ехал в автобусе со своими англоговорящими друзьями, кто-то, как правило - выпивший, начинал раздражаться: "Ты в России, говори по-русски, не говори по-английски!"
- Порой оказывалось страшновато, особенно когда тебя обсуждают за спиной, а ты не понимаешь и думаешь, ожидать ли удара или нет, - рассказывает Энди. - Но в целом катание на маршрутках мне понравилось. Поначалу, чтобы выучить, какой транспорт куда ходит, я просто садился на первый попавшийся и ехал до конечной. Зимой было сложнее - окна замерзали. Еду я, еду… И тут мысль в голове: стоп, где мы? Я тогда жил у памятника Славы и все боялся пропустить свою остановку. Знал, что надо выходить у красной пирамиды, и то и дело глядел в окно. Смешно было сначала, когда, заходя в автобус, не понимал, зачем меня начинают толкать. Оказывается, хотят передать деньги! Ну, теперь-то я уж - ас... В общем, как настоящий русский.
Анастасия Бырка
Источник: газета "Коммуна" N 92 (26114), 29.06.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013