 |
26.06.13
К 15-летию центра "Антреприза" Воронежского Дома актера. Незабываемый спектакль
Когда я мысленно обращаюсь к спектаклям, оставившим глубокий след в душе, то вспоминаю постановки не только давно любимого мною Воронежского театра драмы имени А.В.Кольцова, ТЮЗа или театра оперы и балета, не только лучшие достижения учебных подмостков института искусств, но и, конечно же, сцены Дома актера. Среди наиболее впечатляющих спектаклей Центра домактеровской «Антрепризы» с особым волнением вспоминается мною "Владимирская площадь" Людмилы Разумовской в режиссуре Владислава Ширченко.
Владимир МЕЖЕВИТИН
Смотрел я его накануне Нового года несколько лет назад. Так и запомнил – вместе с елкой, стоящей в фойе, сверкающей разноцветными игрушками и огнями… Вдохновенная работа Народных артистов России Людмилы Кравцовой и Юрия Кочергова навсегда осталась в сердцах многих зрителей, испытавших, как и я, бурю эмоций во время просмотра этого незабываемого спектакля.
Людмила Кравцова и Юрий Кочергов.
Про драматурга Разумовскую было известно, что свои пьесы она создает откровенно и смело; героев ставит почти всегда в ситуации экстремальные, обнажая самые сокровенные тайники человеческой души. Основными темами ее драматургии являются темы времени, взаимоотношения поколений, любви - часто ускользающей, недостижимой. Пьесы Людмилы Разумовской, по выражению Александра Володина, - "грустные, даже жесткие. Но в них всегда есть свет добра и вера в это добро". Одухотворенные поэзией доброты, сострадания и внезапных жизненных прозрений, они постоянно задают нам смелые и прямые вопросы о смысле и цели жизни и о том, почему так трудно дается нам благо ее. Драматург Разумовская почти никогда не зашифровывает трагическое, не придает ему никаких иных обличий - фарса, абсурда, новомодных эпатажных цирковых аттракционов. Ей в лучших своих вещах удается нащупать самые болевые точки времени, самые острейшие трудноразрешимые конфликты бытия. Погружаясь в окружающую нас противоречивую повседневность и исследуя ее, автору удается достигнуть глубокого уровня искренности и исповедальности. Все эти особенности почерка драматурга присутствовали во "Владимирской площади", где двое немолодых и отчаявшихся людей, изрядно измученных обстоятельствами "нового времени", да и просто личными неурядицами, обретали любовь, которая преображала их, но и оставляла перед неразрешимым выбором. Затеплившаяся надежда на перемены в жизни сталкивалась с невозможностью героини - Веры Ивановны (Людмила Кравцова) - разорвать узел непростых отношений с дочерью и внуком-инвалидом. Оставить близких она была не в силах даже ради возникшего светлого и спасительного чувства. Судьбу и характер своей героини актриса Людмила Кравцова играла виртуозно и предельно убедительно, доводя зрительный зал до абсолютного сочувствия и слез. Подобной эмоциональной отдачи зрителей мне трудно припомнить... Под стать Кравцовой был и Юрий Кочергов в роли безработного стареющего киноактера. Вдовец, ставший обузой для выросших дочерей, подобно шекспировскому Лиру ушедший из дома и оставшийся один на один со свалившимися на него невзгодами, был исполнен Кочерговым пронзительно и вдохновенно. Встретившись на Владимирской площади Петербурга, Павел Сергеевич и Вера Ивановна обретали любовь и некое ощущение полета, но невозможность быть вместе оставляла в финале вопросы, на которые не находилось ответов. Актеры столь достоверно и пронзительно вели свои партии, что ни одному зрителю в зале не удалось избежать чувства сопереживания и сострадания. Драматург и создатели спектакля провели своих героев через испытания и беды, дав им духовный опыт полета любви, который делал их лучше и все-таки счастливее, а вместе с ними и нас - зрителей. Восхищаясь "Владимирской площадью" и некоторыми другими спектаклями воронежской "Антрепризы" и работой Дома актера в целом, хочется сказать особо о Людмиле Кравцовой - актрисе фантастического дарования, потрясающей внешности и невероятной энергии, актрисе, которая могла бы украсить собой любой столичный театр. Взвалив на свои плечи организационные и художественные проблемы руководства Домом актера и приложив немало усилий, она превратила его в один из основных культурных центров Воронежа, что не могло не вызывать признательности и восторга, как не могли не вызывать восторга ее роли, сыгранные на сцене театра имени А.В.Кольцова, которому она отдала 45 лет своей удивительной жизни. Хорошо помню высказывание одного из московских критиков о постановках, в которых участвовала Людмила Кравцова: "Мужество воронежцев в том, что в своих спектаклях они не боятся показаться старомодными и традиционными. Для них традиция жизни в образе - первооснова искусства сцены, а подлинный авангард - в опыте и заветах Станиславского и Немировича-Данченко. В наши времена, когда театр - увы! - все больше и больше утрачивает интерес к человеческой личности, к подробностям ее существования, к потаенным движениям Души, такая позиция, право же, требует мужества..." Стойкость, яркий, солнечный талант, изумительная женственность были присущи Людмиле Александровне Кравцовой всегда! А потому каждый ее спектакль оставался в нашей памяти.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 26 (2115), 26.06.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|