|
Лидия Долженкова перед своим домом/ Фото Александра Бровашова |
Увлеченные
Дом Лидии Долженковой утопает в цветах, которым не страшен ни летний зной, ни февральский снегопад
На улице все жарче и жарче. Бездонная небесная синь безукоризненно чиста. Ни облачка, ни тучки. В тени – за тридцать. На земле - за пятьдесят. Стоит только день - другой не полить сад-огород, как все живое обессилено поникает. И трава, и цветы, и помидорно-огуречные стебельки с листочками.
Возле дома Лидии и Виктора Долженковых - будто цветочное море из волшебной сказки разлилось. Колокольчики, гладиолусы, флоксы, крокусы, гиацинты и даже изнеженные орхидеи — все они, несмотря на зной, не потеряли ни единого листочка, сохранив горделивую осанку и изящество форм. Пластиковых.
Год назад Лидия Долженкова наткнулась в одном из журналов на необычный мастер-класс. На нескольких листах во всех подробностях умелец рассказывал и показывал, как из простых пластиковых бутылок можно «вырастить» цветы. Времени у новоиспеченной пенсионерки было хоть отбавляй, и она решила попробовать себя в необычном деле. Взяла пару бутылок, ножницы, клей и принялась за работу. Первым результаты нового увлечения жены оценил Виктор Иванович. За ним — дочери Елена и Наталья, зятья Андрей и Денис, внуки - шестиклассница Катя, первоклассник Максим и шестилетний Данил.
Первое время цветы "росли" во дворе, потом когда заполонили все свободное пространство, их "пересадили" за калитку. В один из прошлогодних майских дней на границе палисадника и огорода появились... пальмы. Финиково-пластиковые. Вскоре у забора распустились граммофоны лилий. Вслед за ними у садовой дорожки затрепетали от нежного июньского ветерка хрупкие ландыши.
- Соседи и друзья удивлялись, любовались, и несли бутылки, - рассказывает Лидия Ивановна. - Белые, синие, зеленые, коричневые. Внучок Данилка вместе со мной вырезал бутоны и лепестки, муж "колдовал" над стеблями. В ход шли куски арматуры, проволока, изолента и зеленая краска.
Обеденный стол под старой раскидистой яблоней после завтрака, обеда и ужина превращается в рабочий. Небольшой сарай, где прежде хранился садово-огородный инвентарь, переоборудовали в мастерскую и хранилище заготовок. Заглядываю внутрь. Все разложено по своим местам: здесь пустые, пока еще целые бутылки, там — лепестки крокусов и шапки колокольчиков, тут — краски и кисти.
В июле 2012 года о необыкновенном цветнике Долженковых узнали жители всего района. На престольном празднике в честь святых Петра и Павла Лидию Ивановну отметили за необычный творческий подход при оформлении домовладения.
- Мы и прежде старались украсить двор, - признается Виктор Иванович. - Дом этот купили семь лет назад, газ провели, воду, канализацию сделали, участок в 15 соток обиходили. На огороде что только не растет: помидоры, огурцы, кабачки, тыквы, морковка и прочая овощная радость. Часть урожая оставляем себе, больше половины детям раздаем. Старшая дочь с семейством живет на нашей же улице. Младшая с мужем и сыном приезжает в гости из Воронежа.
Во дворе, вдоль дорожек цветут, благоухая, настоящие розы, петунии, астры, ноготки, клематисы и георгины.
Лидия Ивановна легким движением стряхивает с листвы крошечного жучка.
- Говорят, что на пенсии сидеть скучно. А мне времени ни на что не хватает. Дом, сад, огород, соленья-варенья. Осенью за грибами: маслятами, опятами ходить начнем. Пряжу закажем с подружками, а как пришлют, примемся вязать носки, варежки и шапочки внукам. Зимой задумала смастерить несколько композиций из комнатных цветов. В горшки насыплю цемент, в него "высажу" розы и петунии.
А пока в ожидании рукотворных сестричек в доме на подоконниках, полочках и этажерках нежатся бегонии, фиалки, антуриумы, розы, герань, гибискус. Радуют сочной листвой агава, юкка, спатифилум, сансивиера, гусмания, фикусы, замиокулькас. Кстати, последний от такой хорошей жизни даже расцвел...
Тамара Гашимова
Петропавловский район, Воронежская область
Источник: газета "Коммуна" N 89 (26111), 25.06.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013