 |
24.06.13
Проведен анализ системы очистки территории всех 34 муниципальных образований Воронежской области
Сегодня, 24 июня, еженедельное оперативное совещание по поручению губернатора Алексея Гордеева провел его заместитель – первый заместитель председателя Правительства Воронежской области Александр Гусев. На совещании рассматривались вопросы исполнительской дисциплины, социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот. А также обсуждалась схема обращения с отходами на территории области и электронное взаимодействие Росреестра с органами госвласти. Как сообщил руководитель Контрольного управления облправительства Анатолий Андрианов, все поручения Президента и Правительства РФ исполнительными органами области выполнены в срок и с надлежащим качеством. Среди поручений, данных губернатором, - контроль за социальной адаптацией выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По этому вопросу на оперативном совещании была заслушана информация руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олега Мосолова. По его словам, за последние пять лет учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было выпущено 1053 человека, и органами госвласти проводится целенаправленная работа по их социальной адаптации. В частности, это развитие инфраструктуры постинтернатной адаптации, реализация в учреждениях для детей-сирот программ подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, развитие института наставничества, подготовка специалистов для работы в этих учреждениях, а также предоставление мер государственной (областной) поддержки выпускникам в реализации их права на образование, трудоустройство, обеспечение жильем. Как сообщил Олег Мосолов, в Воронежской области на базе девяти школ-интернатов уже открыты службы по социально-психологическому сопровождению бывших воспитанников, где им оказывают разностороннюю психолого-педагогическую и социально-правовую помощь. Важной мерой социальной защиты выпускника сиротского учреждения является обеспечение его жильем. Те выпускники, которые в нем нуждаются, до получения специализированного жилого помещения могут жить в социальной гостинице. Они открыты на базе 10 школ-интернатов. Об эффективной работе сотрудников детских государственных учреждений по реализации права детей-сирот на образование свидетельствуют такие данные: 94,1% выпускников продолжили свое обучение. Сироты, зарегистрированные в статусе безработного, в течение 6 месяцев получают пособие по безработице в размере уровня среднемесячной зарплаты, сложившейся в Воронежской области, и, как заверил Олег Мосолов, уже до конца этого года нетрудоустроенных выпускников не будет. Александр Гусев поручил Департаменту образования и молодежной политики области продолжить работу по созданию центров социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, а также расширить аспекты мониторинга выпускников с учетом их социального статуса. О ходе работ по созданию на территории Воронежской области комплексной схемы обращения с отходами доложил руководитель Департамента природных ресурсов и экологии области Алексей Карякин. В 2012 году, по словам Алексея Карякина, в Воронежской области образовалось более пяти миллионов тонн отходов производства и потребления, большая часть которых была утилизирована путем захоронения. На территории области насчитывается более 450 санкционированных и 120 несанкционированных свалок. Захоронение отходов с нарушением экологических требований ведет к загрязнению верхних водоносных горизонтов токсичными элементами, захламлению земель, выделению больших объемов биогаза, что приводит к самовозгоранию. Кроме того, на территории области расположено 15 полигонов ТБО, которые не всегда отвечают современным требованиям. По поручению губернатора Алексея Гордеева было принято решение разработать комплексную схему обращения с отходами. Ее особенностью станет то, что будут охвачены все аспекты этого процесса: экологические, социальные, экономические и правовые. В комплексной схеме планируется зонирование территории. Предполагается, что в Воронежской области будет создано восемь межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов. Сегодня, по словам Алексея Карякина, завершается первый этап работ - проведен анализ существующей системы очистки территории всех 34 муниципальных образований Воронежской области. Александр Гусев обратил внимание на то, что к сбору и утилизации отходов необходимо привлекать как муниципальные бюджеты, так и частные инвестиции. Вице-губернатор поручил проанализировать тарифную политику в этом направлении, чтобы определить оптимальный вариант с учетом транспортных расходов. Также он рекомендовал главам районов выделять в сельских поселениях специальные места для сбора отходов для последующей перевозки их на полигоны. О новых формах электронного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления участникам совещания сообщила Елена Перегудова - руководитель Управления Росреестра по Воронежской области. По ее словам, информационные ресурсы Росреестра очень востребованы, поэтому Росреестр постоянно совершенствует процедуры предоставления этой информации, максимально используя и возможности Интернета. При этом сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полученные в электронном виде, являются официальными документами, подписываются с помощью электронно-цифровой подписи и имеют равную юридическую силу с бумажными носителями информации. В качестве пользователей ресурса могут выступать представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физические и юридические лица, арбитражные управляющие, нотариусы, адвокаты. Основной плюс сервиса - его оперативность: срок получения ответа зависит только от скорости работы каналов связи и составляет не более суток. Более того, в ближайшее время будет введен модуль, позволяющий уведомлять заявителя обо всех изменениях, произошедших с объектом недвижимости, изменение правообладателя, наложение ареста, передача его в залог и т.д. Для использования информационного ресурса необходимо получить в Управлении Росреестра по Воронежской области уникальный ключ доступа. На сегодняшний день выдано уже около 300 ключей. Елена Перегудова рекомендовала органам государственной власти и органам местного самоуправления Воронежской области шире использовать доступ к информационному ресурсу Росреестра, получив уникальный ключ доступа. Александр Гусев поддержал это предложение и обратил внимание на то, что все подразделения Многофункционального центра предоставления государственных услуг должны активно пользоваться этой системой. Также на оперативном совещании была заслушана информация заместителя председателя Правительства области - руководителя Департамента аграрной политики Анатолия Спивакова о текущей ситуации с распространением вируса африканской чумы на территории области. Он отметил, что в этом году вирус очень активный и, хотя не угрожает здоровью человека, представляет собой значительную экономическую опасность. В Воронежской области обнаружено 32 очага заболевания, в том числе 10 случаев - среди диких кабанов. В Богучарском и Петропавловском районе уже завершено изъятие и уничтожение поголовья свиней - всего около 10 тысяч голов. Три новых очага обнаружены в Верхнемамонском районе. Для возмещения ущерба, понесенного жителями в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, выделены средства из областного бюджета. Работа по локализации вируса АЧС проводится в тесном взаимодействии всех заинтересованных государственных служб и ведомств. Некоторые мероприятия должны быть согласованы с соседними областями, в том числе Украины. Анатолий Спиваков заверил, что общими усилиями опасность будет ликвидирована. Александр Гусев поручил принять меры по созданию дополнительных контрольных постов с участием органов МВД. Также он дал поручение активнее проводить разъяснительную работу с населением и строго следить за своевременным поступлением средств на счета. «Люди должны знать, что в этой беде государство не оставит их без помощи», - подчеркнул вице-губернатор.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|