Завтра – День медицинского работника
Субботний репортаж | Династия медработников Мякушевых начала свой отсчет еще в пору Русско-японской войны
… Дверь в операционную приоткрылась. На каталке лежал испуганный мальчик лет восьми-девяти, глаза его были полны страха. Рядом стояла мать, она едва сдерживала слезы и уговаривала сына не волноваться. Анестезиолог Игорь Малютин встал со стула, подошел к каталке, обнял мальчика, приподнял и перенес на операционный стол.
- Да ты никак боишься, мой хороший? - ласково сказал он, обращаясь к ребенку. - А почему? Ведь у нас с тобой все будет просто отлично. Сейчас мы тебе сделаем маленькую прививочку...
Малютин непрерывно и очень по-доброму говорил с ребенком, а сам в это время сноровисто проделывал необходимые манипуляции.
- Нет, нет, это будет вовсе не укол, это будет такая малипусенькая прививочка, которой даже девчонки не боятся, а ты парень большой и смелый, значит, тоже не боишься. Правильно я говорю?
- Правильно, - едва прошелестело в ответ; мальчик закрыл глаза и анестезиолог прислонил к его лицу маску наркозного аппарата. Через несколько секунд, взглянув на показания приборов, он коротко бросил: «Поехали». И операция началась.
Идет операция. Фото Михаила Квасова
Ведущим хирургом был заведующий травматологическим отделением воронежской областной детской больницы N 2 Владимир Мякушев. Ассистировал ему тоже хирург с многолетним стажем Владимир Малышев. Опыта у обоих предостаточно, операция не из сложных, каждый знал, что делать, поэтому работали практически молча, лишь изредка обмениваясь короткими репликами.
У парнишки была сломана правая ключица, и смещенные ее концы выпирали под тонкой кожей. Вот делается аккуратный разрез, выступившая кровь удаляется салфеткой, еще пара движений скальпелем, и обнажается сломанная косточка. Хирург ввинчивает в костный канал стальную спицу, которая будет соединять обломки. Один из ее концов вывели под кожу с тем, чтобы через 3-4 недели можно было выдернуть ее из кости. Операция длилась 25 минут и прошла без осложнений.
Мальчонку увезли в палату, а бригада хирургов стала ожидать следующего пациента.
Отделение рассчитано на 60 пострадавших детей, но мест, как правило, не хватает, приходится ставить дополнительные койки. Если добавить к этому присутствие почти у каждого лежащего в палатах ребенка мамы или бабушки, то станет понятно, какая дополнительная сутолока возникает в отделении.
Взрослые помочь своим чадам ничем не могут, однако после происшествия боятся оставить их одних.
- Конечно, когда малышке 3-4 годика, мама должна быть рядом, - говорит заведующий отделением, - но когда ребенку 8-10 лет, он вполне может обойтись без родителей или бабушек. Я иногда говорю взволнованным родителям: "Вы будьте внимательны к детям, пока они травмы не получили, рассказывайте им о возможности опасности, ведь они не ощущают ее пока в полной мере". Одни прислушиваются к моим словам, другие начинают почему-то сердиться. Некоторые уходят из отделения, даже не попрощавшись.
Нет, доктор Мякушев не обижается на таких родителей. Он лишь не понимает того, как можно поставить ребенка на подоконник перед москитной сеткой и уйти в другую комнату разговаривать по телефону или наказать бабушке, которая моет посуду, присматривать за внуком. А ребенок опирается на сетку - и вместе с ней летит с третьего этажа. Как такие летуны еще живыми остаются? Только в этом году таких оказалось уже пятеро.
А вот еще с десяток пострадавших по одной и той же причине. В 4-5 лет малышня начинает активно осваивать велосипед.
Мамы, папы, бабушки и дедушки, не пускайте это дело на самотек, помогите детям и внукам избежать переломов и вывихов. С пятиклассницей Леной никто на этот счет не говорил. Подружки раскачали ее на качелях до такой степени, что она вылетела с них, словно из катапульты. Отделалась синяками, ушибами, разбитым лицом и всего лишь... переломом плеча. Успешное окончание учебного года пошло насмарку.
Из всех маленьких пациентов, попадающих в отделение, каждый четвертый оказывается на операционном столе - 280-300 плановых операций в год. Около ста из них, наиболее сложных, делает сам заведующий отделением.
Конечно, мамы-папы просят, чтобы именно он провел операцию их пострадавшим детям, но Владимир Леонидович успокаивает волнующихся родителей, уверяет их, что все хирурги в отделении знающие и толковые. Хотя все врачи отделения больший упор делают на консервативное лечение, ведь операция, какой бы успешной она ни была, - это серьезное испытание для детского организма. Но в юном возрасте многие сломанные кости можно совмещать на ощупь, без разреза тканей. Конечно, для этого пальцы хирурга должны быть чувствительны, словно у хорошего музыканта, и детский организм он, словно под рентгеном, должен насквозь "видеть".
Владимир Мякушев обладает таким умением, он хороший хирург, хотя пальцы у него отнюдь не "музыкальные". Это, скорее всего, руки труженика-пахаря, а лицо - доброе, приветливое, располагающее к общению. Удивляться тут нечему - он же из воронежской деревни вышел. После школы иного пути, кроме как в медицину, у парня и не было.
Дед его, Иван Данилович, был военным фельдшером в царской армии, участвовал в русско-японской войне. Отец, Леонид Иванович, - военным хирургом, спасал жизни солдат Красной Армии под Сталинградом. После войны 40 лет проработал заведующим Манинской участковой больницей, что в Калачеевском районе. Жители всех окрестных деревень в нем души не чаяли, сельский доктор в ночь -за полночь к больному человеку спешил. Звание "Заслуженный врач РСФСР" было ему достойной наградой.
Мать Владимира, Полина Леонтьевна, работала педиатром, и все манинское подрастающее население прошло через ее руки.
Сын не сразу нашел свой путь в медицине, но, в конце концов, соединил в себе способности и радость работы детского врача и хирурга. Нынче работать в здравоохранении сложно, но у доктора Владимира Мякушева это получается. Пару недель назад из Москвы пришла хорошая весть: ему присвоено звание "Заслуженный врач Российской Федерации". Фамильную эстафету он несет достойно.
Кстати сказать, родная сестра Владимира, Елена - тоже врач-травматолог и работает в областной клинической больнице N 1. А его сын Михаил, как и отец, закончил педиатрический факультет ВГМА, отучился в клинической ординатуре и теперь успешно работает под началом отца в областной детской больнице N 2. И кто знает, быть может, со временем в династии Мякушевых появится и третий Заслуженный врач страны.
Борис Ваулин
Источник: газета "Коммуна" N 84 (26106), 15.06.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013