|
05.06.13
Социум. Ловушка для покупателей
| Не обмануться ценами – задача прежде всего самих покупателей | Во многих супермаркетах Воронежа наблюдается тенденция несовпадения цен на прилавках с суммами, пробитыми в чеках. Что это: маркетинговые ходы и махинации магазинов, либо нелепые ошибки персонала? Попробуем разобраться.
Заманивают, чтобы обмануть
Чем магазин может легко заманить к себе покупателей? Конечно же, акциями и скидками. Один из гипермаркетов Воронежа предоставляет льготы владельцам дисконтных карт на ряд товаров, указанных в каталоге. Я решила воспользоваться этой услугой и приобрести колонки для компьютера. Моему удивлению не было предела, когда вместо заявленных 199 рублей по моей карте мне пробили чек на 249 рублей. Я потребовала разъяснений. Продавец мне объяснил, что цена, которая назначена за этот товар, не считывается с его штрих-кода. Для того чтобы провести эту операцию, необходимо взять сам ценник и пробить с него. Впоследствии выяснилось, что это уже вторая партия усилителей. Первая, вероятно, была продана невнимательным покупателям по цене 249 рублей. На следующий день, по моей просьбе, ошибку исправили. Уверена, если вы хорошенько подумаете, то тоже вспомните пару-тройку подобных случаев. В этом гипермаркете есть и другие несовпадения цен в торговом зале и при расчете на кассе, правда, менее существенные. Например, цены регулярно меняются на туалетную бумагу, губки для обуви, вермишель - и это, конечно, неполный перечень товаров. Администратор же или сотрудник информационного пункта всегда уверяет, что персонал просто не успел заменить ценник или что акция на этот товар уже прошла. Однако почему потребитель должен платить за чью-то ошибку из своего кармана? Сложно представить, сколько человек можно таким способом обмануть. Комментарий по этому поводу дает директор сети «Центрторг» Сергей Кастрюлев: "Подобная ситуация - это нарушение технологических стандартов торговли. Вы поймите, что зачастую цены на продукты первой необходимости, такие как молоко, сахар, овощи и фрукты, растут каждый день, и персонал физически не успевает поменять ценники. На сегодняшний день институт торговли и подготовки кадров для нее выродился, и в этой сфере работают люди без опыта, и ошибки совершают по незнанию. Ни о каких маркетинговых ходах здесь речи быть не может".
Что делать?
Не все обладают феноменальной памятью и временем, чтобы записывать цены в блокнот, а потом сверять их с чеком. Поэтому наиболее доступным способом проверки являются специальные считывающие штрих-код устройства, которые есть во всех крупных магазинах. Случаи, когда в супермаркетах цены на товары отсутствуют вовсе, - тоже не редкость. В такой ситуации нужно не полениться и найти продавца отдела. Также не следует забывать про "книги жалоб", которые обязаны предоставлять по первому требованию покупателя. Необходимо проверять товар и чек, не отходя от кассы, чтобы потом не прийти в недоумение от того, что расчеты в уме не совпали с конечной суммой, отданной кассиру. Нельзя забывать и про общество по защите прав потребителей. Важно помнить одну истину: для того чтобы недобросовестные продавцы не вводили вас в заблуждение - нужно самим быть бдительными, тогда походы по магазинам не будут разорительными.
Жанна МАТРОСОВА
Евгения Вторникова , ведущий специалист-эксперт отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области: - С жалобами, касающимися несоответствия цены на прилавке и при расчете на кассе, в Роспотребнадзор люди обращаются часто. Однако плановые проверки проводятся раз в три года, и не факт, что на месте будут нарушения. Поэтому контроль над деятельностью крупных торговых точек должен осуществляться и со стороны потребителей. Продавец обязан обеспечивать наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары, с подписью материально ответственного лица или организации и датой оформления ценника. В его обязанности также входит доведение до сведения покупателей информации о сроке годности и условиях приобретения товара. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, факт отсутствия идентичных цен в торговом зале и в кассовом чеке трактуется как "введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качеств товара и предусматривает административную ответственность и наложение штрафа".
Татьяна Аристова, музыкант, преподаватель фортепиано: - Если я вовремя успела обнаружить, что цена не такая, как была заявлена - оставляю товар на кассе. Такие случаи не редкость, особенно - в продовольственных магазинах.
Юрий Земский, пенсионер: - Наша семья регулярно сталкивается с такой ситуацией. Обычно нам объясняют, что цена на товар изменилась, и персонал не успел поменять ценники, но мы все равно возвращаем товар.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 23 (2112), 05.06.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|