 |
23.05.13
Музыка одного коммутатора
| Азат Марабян | Штрихи к портрету || Накануне воронежских гастролей Борисоглебского драматического театра имени Н.Г.Чернышевского, которые пройдут 25-26 мая в Доме актера, «Коммуна» рассказывает об одном из его актеров
12 ноября 1998 года в газете "Борисоглебский вестник" вышел репортаж о наборе в студию при местном театре: "Заявления подали около пятидесяти человек. Их возраст – от 14 до 25 лет. Перед приемной комиссией стояла задача отобрать наиболее способных. Из-за относительной многочисленности решено было провести отбор в два тура".
Виталий Черников г.Борисоглебск
Чуть ниже сообщалось: "Некоторые привлекли к себе внимание: совсем еще юная В.Филоненко, например, своей миловидностью, внешностью "героини", А.Марабян - приятным тембром голоса, Т.Муратова - задатками артистизма". -Я участвовал в институтской самодеятельности, - рассказывает почти пятнадцать лет спустя актер театра имени Н.Г.Чернышевского Азат Марабян, - а один мой коллега по этому делу работал здесь монтировщиком. Он познакомил меня с главным режиссером Адгуром Кове, который случайно шел мимо нас по улице. Однажды друг предложил мне сходить на спектакль "Чудо святого Антония" по Морису Метерлинку. Это был первый поход в театр, который мне очень понравился. Я понял: вот то, что мне надо. Осенью был объявлен набор в театральную студию. Я выучил песню, прозу, басню, но переволновался и все позабыл. А спустя неделю звонит помощник режиссера Елена Ситникова и зовет на повторный набор: "Вы понравились, но подготовьтесь получше". В мае 1999-го меня взяли в спектакль, с которого все началось. Было очень радостно. Судя по усилию, с каким мой собеседник пытался вспомнить первые свои театральные впечатления, пресловутым "запахом кулис" в детстве он не интересовался вообще: "В театре я бывал, конечно, еще когда мы жили в сибирском городе Кызыле. Но ярких впечатлений не осталось". В 1991-м переехал с семьей в Борисоглебск, где жила его бабушка: "В Кызыле сложно стало... Многих моих одноклассников уже в живых нет". Театром Азат не интересовался, зато к музыке его тянуло с детства. В музыкальную школу, правда, так и не поступил - как сам говорит, смеясь, из-за "раздолбайства". Учился играть сам. - Мне было тогда лет семнадцать. Познакомился с музыкантами: оказалось, они здесь есть. Я учился в пединституте, на факультете педагогики и методики начального образования. Планировал подавать документы на филфак, но там в тот год был дикий конкурс. Получив диплом, я даже немного поработал учителем английского в Старовоскресеновке. Свой педагогический дар Азат оценивал скептически и тогда. Тем более что он уже заболел сценой. Однажды Дмитрий Беляев, будущий создатель Тамбовского ТЮЗа, ставил сказку Дональда Биссета: - Нужны были песни. Я и мой друг Рома Белоусов буквально за час написали шесть песен. В спектакле все исполняли вживую. Позже Рома отказался продолжать, и я один участвовал, разучив его партию. Вдвоем они играли в группе "Почему коммутатор молчит". В 2003 году Роман погиб. - Был перерыв в ее существовании после случившегося. Но сейчас много езжу с концертами. Недавно проехал с туром по пяти городам - Воронеж, Тамбов, Липецк, Саратов, Краснодар... Впереди - снова Краснодар и Новороссийск. Как о моей музыке узнают люди? Находят в Сети. Или вот играли мы на фестивале под Липецком, и нас пригласили в Рязань. В Москве у меня много друзей. Среди них - бывший гитарист Дельфина Виктор "Мутант" Шевцов. Записали совместный трек, я играл концерт с его проектом "T.Bird". Запись того выступления портал о рок-музыке reproduktor. net назвал одним из лучших альбомов 2012 года. А вообще проектов у меня куча! "Почему коммутатор молчит" - там песни. stenakOrdia - сугубо электронный: при этом музыка не танцевальная, а скорее киношная... И театральная: в спектаклях была задействована. Часть музыки для театра я под своим именем публиковал. Когда в Тверском ТЮЗе работал музоформителем, получил на Фестивале "Золотое кольцо" номинацию за оригинальное оформление к спектаклю Адгура Кове по Дюрренматту. Мы долго работали, искали, я тем двадцать ему прислал. Он очень красиво описывал, что ему нужно: это должно быть тревожно, что-то вроде марша, что-то нагнетающее атмосферу, потом выползающее на какой-то другой уровень… Все было не то... Но в какой-то момент Кове сказал: "Вот!" Есть еще один проект, с длинным названием: "Mr.Hilter & His Magic Friends". Чисто гитарная музыка, без голоса. В Борисоглебске есть интересные музыканты. Я нашел ребят, которые делали что-то близкое мне, и предложил вместе поиграть. "Где-то жесткий арт-рок, где-то нойз, где-то "психоделический металл" - сказано о стиле группы в аннотации к прошлогодней записи. Иногда Марабян выступает сразу как композитор и актер: - Для "Дамы с собачкой" написал всю музыку, и было забавно танцевать под нее. Готовила меня бессменный наш хореограф Людмила Вединяпина. Вчера тему записал, сегодня - нужно танцевать! Сначала у меня была маленькая роль в массовке, но Андрей Коновалов, игравший Гурова, уехал в Тверь, и мне досталась его роль... А потом и я в Тверь уехал. То была вторая попытка найти новое место для работы и жизни. Перед последним отъездом Азат сыграл старшину Васкова в постановке "А зори здесь тихие". Когда вернулся в Борисоглебск, главный режиссер Анна Бондаренко восстановила спектакль. - Мне кажется, второй состав сильнее. Хотя там несколько ролей школьницы играли! Удивительно. Важно, конечно, что актерство не мешает слышать музыку. "Я, кстати, одно время и заведующим музыкальным оформлением работал", - вспоминает Азат. Если бы не попал почти случайно на тот спектакль по Метерлинку, кто знает, какой стала бы его музыка - и сочинял бы он для театра (теперь уже - не только борисоглебского). О своей попытке поставить что-то самому Азат отзывается с иронией. "Получилось не очень удачно. Не было времени сделать то, что задумал... Покойный директор Владимир Ильич Мальшин сказал: "Раз уж вызвался, давай ставь!" И я, фактически наугад, выбрал пьесу японца Бэцуяку Минору "100 йен за услугу". Мы ее переименовали, назвали "Странно все это". Почти все пришлось переписать. Теперь я в авторском обществе еще и как драматург числюсь!" Пока писалась эта статья, ее персонаж сыграл в спектакле "До свидания, овраг!" - мрачноватой сказке про стаю бродячих собак, в которой его персонаж был самым интеллигентным, но это его не спасло. Здесь снова звучит его музыка. В Международный день театра я попал на премьеру "Без вины виноватых" по А.Н.Островскому: Азат играл Нила Стратоныча Дудукина. Пока шли репетиции, новый мини-альбом главного из его проектов сайт Colta.ru назвал одной из наиболее интересных записей марта. Отметили ее и на сайте столичного журнала "Афиша". Особенно один трек: "Бегите березы" — пронзительно отчаянная песня, полная особенной родной безысходности, темной, как лес, и острой, как вилы".
Источник: газета "Коммуна" N 70 (26092), 23.05.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|