И что только не терпит бумага… Впрочем, ей, бумаге-то – что? Хоть пиши на ней, хоть не пиши. Ей все равно. Потому что бумага. А вот человек читающий, то есть читатель, может от написанного и пальцем не пошевелить, похихикать в свое удовольствие, а может, куда хуже - завопить от ужаса прочитанного!
Валерий Березуцкий,
кандидат исторических наук, археолог,
доцент кафедры истории России ВГПУ,
организатор и участник раскопок у с. Власовка с 1985 по 1996 гг., исследователь власовского лабиринта
«Гибель Власовской экспедиции», "Тайна карликов из Власовского лабиринта", "Под Воронежем раскопали лабиринт подземных карликов" и т.д. и т.п. Чего это пишущий народ поистратился на время и труд непосильный? О чем это сыр-бор? Не буду пересказывать содержание великих по высоте полета мыслей и страшных до нервного срыва опусов про Власовку и власовских карликов, ибо об этом можно вдоволь начитаться в Интернете.
Набираешь "власовский..." - и он, этот Интернет, быстрее тебя понимает, что тебе надо, дорогой читатель! И вовсе не успехи в ратном труде власовского землепашца и, тем более, проблемы сельского жителя, до сих пор едва сводящего концы с концами после буйных перестроечных и шоковых 90-х, а что ни на есть власовский лабиринт! И "цивилизация карликов"! Это тебе, читатель, не конфетку кушать, а перчику красного вкусить, да прямо сразу и без должной подготовки!
Кстати, о нем, о писателе. Поиски первоисточника привели к известному в среде воронежцев краеведу Александру Елецких! Это он 17.03.2008 года дал простор "мыслям" в газете "Аномальное Черноземье". И что же открыл для себя Александр Леонидович на власовских карликовидных просторах? Читаешь первоисточник и начинаешь глубоко сомневаться в наличии "журналистского писательского зрения" у автора статьи.
Тут и невесть откуда взявшаяся деревня Большие Сопельцы (!?). Чем не понравилось автору село в Грибановском районе Большие Алабухи, чтобы его вот так обозвать? Дальше еще интереснее. Позволю себе прокомментировать:
"...стало ясно (это кому же? Но явный намек на выводы археологов, то есть на нас. - В.Б.), что ходы в лабиринте сделаны, скорее всего, племенем карликов! (ну, конечно, а больше ведь некому! - В.Б. ). Участница экспедиции, студентка пятого курса Воронежского госуниверситета Ирина Писарева (никогда студентка с именем Ирина, тем более ВГУ, не исследовала лабиринт. - В.Б. ) при росте 1 метр 48 сантиметров и весе 42 килограмма хоть и могла передвигаться по этим ходам, но только ползком. Позднее была создана модель человека (позднее - ладно, но кем это она создана-то? Мы не создавали! - В.Б. ), который мог прокладывать такие подземные ходы. Вот его габариты: рост - до 80 сантиметров, вес - около 25 килограммов.
Получалось, что здесь проживали "хоббиты?!" Вот это удар! Прямо ниже пояса! Вымышленные жители в вымышленном Средиземье вымышленных рассказов Джона Толкина - в реальной грибановской Власовке!
А еще в центре Власовского лабиринта был найден "череп человека со следами трепанации - ровным треугольником с гладкими краями". Не найден, извините, никакой череп, это его А.Л. Елецких нашел. Интересно только, где? Ведь в ходах лабиринта и в "подземной юрте" никаких черепов людей не было.
Кажется, догадываюсь, и сквозь пелену непонимания проступает жуткая реальность: это у нас, археологов "не было", у А.Л. Елецких не только череп, но и скелет человека был! "...был обнаружен скелет человека практически обыкновенных размеров (рост 160 сантиметров), у которого в теменной области черепа определялось... треугольное отверстие с гладкими краями".
Ай-яй-яй, Александр Леонидович, нехорошо от археологической братии утаивать-то! Вы, значит, тайком умыкнули нашего трепанированного? Отдайте!
Чтобы впечатление от лабиринта было посильнее, автор включил в состав находок каменное навершие булавы совсем другой эпохи и другого кургана, предмет от приспособления для управления конем - псалия. В общем, что увидел в Грибановском музее, то и свалил в кучу. Так как-то будет получше, видно, подумал А.Л. Елецких. А иначе зачем? И предупредил любопытных от попыток скопировать свои фото, глядите, мол, у меня нельзя! Авторское право!
Вспомнить хорошо бы Александру Леонидовичу, кто автор рисунков, может, у него, то есть у автора этих строк, и спросить сначала разрешение?
А потом идет страшный в фантазиях, но необходимый по сюжету эпизод с "археологом Прохоровым", "экспедицию" которого постигла жуткая участь токсикации и, в конце концов, гибель! Кто такой этот мистический и невесть откуда взявшийся "археолог Прохоров" вместе со своими подельниками, узнать из рассказа невозможно. Тайна, видимо.
Финал путешествия к карликам в их "логово" призван навеять страшную жуть и вконец добить читателя, попавшего в сети писательского опуса: "Я еще долго бродил по землям Второго Власовского могильника (эти "брожения", Александр Леонидович, явно пошли не на пользу. - В.Б.), и меня не покидало ощущение, что за мною кто-то пристально следит... И пока я не оказался в... автобусе, мне все казалось, что мою спину буравит чей-то колючий взгляд...".
"Жуть какая-то", - написал кто-то в испуге в одном из блогов. Да не жуть, читатель, а жутища-страшища какая-то прямо.
Между тем, отвлекаясь от этой "желтой ереси", расскажу куда более прозаичные моменты из жизни во Власовке. Жители села - милейшие люди. Напрасно А.Л. Елецких нагнетает обстановку по поводу происхождения села от славянского бога Велеса, и что раньше, мол, оно носило название "Велесовка".
Это не так, Александр Леонидович, село изначально так и называлось - Власовка.
Жители Власовки - украинские переселенцы, которых, вероятно, еще в XVIII веке переселили из Украины, и говорят они как жители Богучара или Россоши: хочешь - по-русски, а хочешь - "по-хохляцки". К нам отнеслись приветливо, носили картошку, "что б студенты не голодали", арбузы, дыни, яблоки. Наши студенты лицом в грязь не падали: бабушке какой дрова поколоть - пожалуйста, плетень поправить - вот, из погреба бочки достать - сделаем. С механизаторами вместе обедали на полевом стане, общались со старожилами, ловили в озере вместе рыбу и говорили о чем угодно, но никто и никогда не пугал нас подземными ходами, карликами и какой-либо еще нечистью.
Поначалу интересовались раскопками, а когда стало ясно, что золота там нет, интерес угас. Нормальная реакция, которую приходится наблюдать ежегодно на раскопках.
Вранье, что во Власовке полно колдунов. При нас в Больших Алабухах жила женщина, которая лечила от всяких болезней (и сейчас лечит). Слышали, что есть еще такие. Говорили о каком-то мужчине, который раньше лечил, но таких людей вы найдете везде, а не только во Власовке.
В последний наш приезд на раскопки в 1996 году село сильно поредело. Многие, с кем мы общались ранее, умерли, молодежи нет. Сейчас москвичи, говорят, скупили несколько домов с участками, построили свои "крепости", от кого только неизвестно (не от карликов ли?). Только москвичи появились - газ провели. Так у нас, как всегда и везде...
А о лабиринте можно почитать в "Российской археологии" ("Российская археология", 1991, N 2). Теперь этот журнал доступен в Интернете. Там нет ничего о карликах и ужасах, но есть то, что имеет под собой реальную основу, реальные проблемы и перспективы изучения. Ведь лабиринт-то все же был!
Источник: газета "Воронежская неделя" N 17 (2108), 24.04.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013