Военный пенсионер из Воронежа Алексей Петрович Кузнецов написал гневное письмо в Госдуму по поводу «широкого распространения в России чуждых интересам населения торговых рекламных акций». Но отправлять его передумал. Почему?
Вместо того, чтобы расставить в нужных местах запятые и исправить грамматические ошибки, я высказал отставному артиллеристу мнение, что он палит из пушки по воробьям, ломится в открытую дверь. И вот какой диалог у нас получился.
- Петрович, а ты знаешь, что еще весной 2006 года в России принят Федеральный закон "О рекламе"? В нем уже есть статья, которая регламентирует проведение так называемых стимулирующих торговлю мероприятий, то есть рекламных акций. Эта статья носит основополагающий характер, а содержать перечень "хороших" или "зловредных" акций не должна. А именно этого тебе и хочется….
- Я не знаю, что бы ты "запел", если бы побывал в нашем гипермаркете на празднике Хэллоуин! На нем молодежь разукрасилась в черные и оранжевые цвета, направо и налево разбивала тыквы и при этом орала что-то несусветное, поскольку основные темы Хэллоуина – смерть, зло, оккультизм и монстры. И оно нам нужно?
- Я разделяю твой праведный гнев и в курсе того, что Хэллоуин всегда отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых. А то, что эти святые - отнюдь не православные, торговлю мало беспокоит. Для нее главная цель - повысить выручку. Вот подойдет католический праздник всех влюбленных - День святого Валентина - и ты увидишь, какая мощная рекламная акция развернется в торгово-развлекательных комплексах. Одних открыток-"валентинок" будет заказано, отпечатано и распродано тысячи и тысячи. Плюс ко всему - "специальные подарки для влюбленных", всякие тусовочные мероприятия с обильной выпивкой и закуской (не бесплатной, разумеется). Молодежь будет отрываться по полной!
- Но ведь у нас, в России, есть свой подобный праздник влюбленных - День святых Петра и Февроньи Муромских! Почему нет торговой рекламы по этому поводу?
- А потому, Петрович, что торговля идет по накатанному Западом пути. И Хэллоуин, и День святого Валентина - это, так сказать, известные бренды. Тут не надо никаких дополнительных затрат. Я вот знаю, что в Новой Усмани местные власти много делают для пропаганды Дня святых Петра и Февроньи, но из торговой сферы отзывается только райпотребсоюз. Но, в любом случае, День святого Валентина пользуется большей популярностью.
- Вообще-то, наверное, ты прав, - телевидение уже оказало свое влияние на массы.
- Вот с ним ты бы и разбирался вместе с депутатами Госдумы. А торговля, она что? Если мне не изменяет память, автор теории о прибавочной стоимости еще в позапрошлом веке сказал, что нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради извлечения хоть какой-нибудь прибыли. Впрочем, в адрес законодателей можно высказать упрек по поводу того, что принимаемые ими нормативные акты не всегда соблюдаются. Если я не ошибаюсь, законом запрещена эксплуатация в рекламе образов детей, но, увы, ребятишки продвигают йогурты, игрушки, шоколад и много еще чего.
- И что всем нам делать в такой ситуации? Получается, чуждые рекламные акции торгово-развлекательных комплексов - это всерьез и надолго?
- А ты как сам думаешь?
- Ну, не знаю... Хотя... Нам, взрослым людям, надо быть осмотрительнее и детей к этому приучать; растолковывать им, к примеру, про чужеродность и корысть Хэллоуина, Дня влюбленных, Дня сурка и прочих иноземных праздников. Пропагандировать, допустим, День святых Февронии и Петра Муромских. Не ходить на рекламные акции самим и, вообще, поменьше обращать внимание на рекламу, игнорировать ее. Ведь кому она на руку? Как ты уже сказал, капиталу, который готов пойти на любое преступление ради своей выгоды.
- Есть еще контролирующие органы, которые должны работать. Вот, скажем, в ноябре они выявили торгашей, которые пустили в продажу продуктовые наборы, приуроченные к предсказанному древними индейцами майя "концу света". При этом предприниматели пытались сбыть некачественный и неходовой товар по завышенным ценам.
- Кстати, я слышал по телевизору, что в одной из европейских столиц была проведена проверка рождественских подарочных наборов конфет и шоколада. В них 90 процентов вложенного оказалось дешевым и некачественным. Зато реклама была дорогой и качественной.
Виктор Шевченко
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013