У всех на слуху | С воронежских улиц исчезнут 32 маршрута общественного транспорта и… появятся два новых
Татьяна Петренко
В скором времени воронежцы смогут не увидеть привычных номеров автобусов. Так, с городских улиц может исчезнуть маршрутка N89, а вместо «ГАЗзелей» на маршруте "3в" будут курсировать "ПАЗзики". Такую схему предложил Московский научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, чтобы сделать маршрутную сеть Воронежа более рациональной.
О том, каких еще нововведений ждать горожанам, рассказал руководитель городского Управления транспорта Владимир Анисимов на прошедшей пресс-конференции.
Недавно институт представил доработанный проект сети общественного транспорта. Первоначальный вариант, поступивший в городское Управление транспорта в начале февраля нынешнего года, вызвал критику как со стороны общественности, так и со стороны чиновников. За месяц в управление поступило около 3,5 тысячи обращений от горожан. В результате воронежцы отстояли некоторые городские маршруты, предлагавшиеся к сокращению, например троллейбус N7. В итоге число ликвидируемых маршрутов снизилось с 50 до 32.
Сейчас у городского управления транспорта есть несколько замечаний по схеме. Окончательный вариант планируется представить на утверждение уже в середине мая.
Так какие же маршруты могут исчезнуть с городских магистралей?
В первую очередь – обслуживаемые транспортом малой вместимости и проходящие через центр города. Планируется сокращение дублирующих друг друга маршрутов и "маршрутов-призраков", которые числятся лишь на бумаге, а не деле никем не обслуживаются. Последних в Воронеже около десятка.
На 14 маршрутах изменится тип подвижного состава. Например, вместо части "ГАЗелей" по проспекту Революции планируют пустить современные автобусы "МАЗ" (по типу тех, какие сейчас курсируют между Воронежем и ТРЦ "Град").
Еще на 14 маршрутах предполагается изменить схему движения, но не кардинально. Например, продлить маршрут на несколько остановок,или перенаправить часть транспорта на параллельные улицы. Например, с улицы Лизюкова на бульвар Победы.
По мнению разработчиков и властей, неудобств от ликвидации более десятка маршрутов горожане почувствовать не должны. Уменьшение парка надеются компенсировать увеличением комфортабельности и вместимости оставшихся.
- Мы не собираемся закрывать ни одно направление. Не ликвидируется маршрут, если он единственный на этом направлении. Но, например, от сокращения двух-трех маршрутов по улице Плехановская, по которой их сейчас идут десятки, ничего страшного не случится, - отметил Владимир Анисимов.
В планах мэрии - восстановить два троллейбусных маршрута: с улицы Перхоровича до железнодорожного вокзала "Воронеж-1" и из Северного микрорайона также до железнодорожного вокзала.
- Мы внесем ряд изменений в маршруты. Если раньше первый ходил по улице Фридриха Энгельса мимо Центрального рынка, то сейчас предлагается пустить его по улице Кирова. Маршрут из Северного микрорайона думаем направить по Плехановская и проспекту Революции, без поворота на Средне-Московскую, - отметил руководитель городского Управления транспорта.
Для их открытия мэрии необходимо закупить 20 троллейбусов и восстановить контактные сети и опоры. На все это, по предварительным подсчетам, требуется около 125 миллионов рублей. Сейчас город направил в Правительство Воронежской области письмо с просьбой помочь профинансировать проект.
Что же касается изменений в маршрутной сети Воронежа, то здесь основные затраты лягут на плечи перевозчиков, которым теперь придется соответствовать новым требованиям.
Так, обязательным условием для участия в конкурсе на обслуживание маршрута помимо типа подвижного состава будет поддержание соответствующего санитарного состояния автобуса, регулярное обновление автопарка. Позднее в документацию планируют включить требования по внешнему виду водителя, курению за рулем, музыке, оснащению автобуса сетью Wi-Fi и кондиционером.
Как отметил Владимир Анисимов, нововведения не будут одномоментными ни для горожан, ни для перевозчиков. Реализация проекта рассчитана на несколько лет, однако первые результаты воронежцы должны увидеть уже к концу нынешнего года.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013