Среда обитания | Депутаты районного Совета в Лисках потребовали у дорожников отчитаться о причинах неудовлетворительного состояния улиц и дорог
Больной для большинства районов Воронежской области вопрос депутаты заострили еще и потому, что для динамично развивающегося Лискинского района и самого райцентра состояние улиц и дорог – своего рода показатель, по которому и сами жители, и гости судят о комфортности среды проживания.
Николай Кардашов
г. Лиски, Воронежская область
К сожалению, после нынешней зимы в Лисках, с какой стороны ни въезжай, - разочарованием от состояния дорожного и уличного покрытия любой надолго испортит себе настроение. При том, что ежесезонно в уличный асфальт в буквальном смысле закатываются миллионы рублей налогоплательщиков. И при том, что в Лисках, в отличие от других райцентров, работают две специализированные организации - МУП «Лискидор» и Лискинский филиал ОАО "Воронежавтодор". И есть у них два своих асфальтобетонных завода. Казалось бы, при такой мощи все ближние и дальние подъезды к Лискам должны быть глянцевыми, а улицы города и районных сел блестеть, "аки стеклышко".
Увы, "стеклышка" пока не получается. Почему?
Нужно отдать должное руководителю "Лискидора" Владимиру Ситнику и его коллеге из "Воронежавтодора" Георгию Чукардину - они предельно откровенно назвали народным избранникам причины непритязательного состояния дорог. И причины эти, судя по их сообщениям, с такими же древними и седыми "бородами", как и присказка о двух российских бедах, одна из которых - дороги.
- Почему улица Маршала Жукова, полгода ремонтировавшаяся и открытая для движения лишь осенью, сегодня зияет колдобинами? - с такого частного вопроса начался разговор депутатов с дорожниками.
И оказалась эта частность зеркалом общей проблемы. Устаревшая техника, износ которой превышает более 80 процентов, допотопное оборудование асфальтобетонного завода возрастом свыше 30 лет, нехватка средств для приобретения современных композитных материалов - такие причины городского бездорожья назвал Владимир Ситник.
- Проезжая часть многих городских улиц делалась в свое время без щебеночного основания. В результате образуются просадки. Сказывается и низкое качество ремонтных работ, сроки которых затягивались иногда до наступления отрицательных температур. Были допущены нами и браки - недоприкатывание асфальта, невыдерживание его толщин. Но у нас есть гарантийные обязательства перед городом, поэтому свои браки будем устранять за свой счет.
По словам Владимира Викторовича, на текущий ремонт городских магистралей в минувшем году было израсходовано 29 миллионов рублей. Из них 12 миллионов выделял горбюджет, еще 17 добавил Дорожный фонд области, на который и сегодня дорожники смотрят с оптимистической надеждой. В 2013 году городская администрация подкрепляет дорожников 36 миллионами, еще 19 ожидается от Дорожного фонда. Средства, как видим, немалые. А результат?
- Нас самих не удовлетворяет качество исходных материалов, сетует Владимир Ситник. - Из-за экономии средств мы вынуждены покупать компоненты подешевле… Хорошо, администрация помогла нам приобрести 14-тонный каток. Через пару недель получим асфальтоукладчик новейшей модификации. Но наш асфальтобетонный завод давно требует коренной реконструкции - ему свыше 30 лет. На его модернизацию для производства щебеночно-мастичного асфальтобетона необходимо более 8 миллионов рублей - таких денег у МУП "Лискидор" сегодня нет.
Весна не только принесла с собой хорошую погоду, но и
обнажила брак дорожных служб. Фото Николая Кардашова
У Лискинского филиала ОАО "Воронежавтодор", обслуживающего 367 километров дорог областного значения и 763 километра межпоселковых дорог, проблемы схожие.
- С началом работы Дорожного фонда за последний год в два с половиной раза увеличились объемы нашего финансирования, - делится руководитель Лискинского филиала ОАО "Воронежавтодор" Георгий Чукардин. - 76 миллионов рублей освоено нами в прошлом году. Но мы тоже вынуждены себя обманывать и с ямочным ремонтом, и с ремонтом дорог "участками" там, где необходим сплошной ремонт. Наша головная боль - перегон Лиски - Пухово. В свое время он сооружался как внутрихозяйственная дорога, хотя давно перерос свой статус, примыкая к федеральной автотрассе Воронеж - Луганск. Нагрузки здесь кратно возросли, и наша задача - хотя бы сохранить сносный проезд на этом участке. Для полной реконструкции необходимо положить здесь мощное основание. А это - огромные средства: ведь один километр автодороги шириной 7 метров обходится в 17 миллионов рублей.
Между тем, как сообщил выступивший перед депутатами представитель ГИБДД Андрей Чернышов, в Лискинском районе за год произошло 369 ДТП, в которых 9 человек погибли и 70 ранены. Причем 20 ДТП произошли из-за плохих дорожных условий.
Такова печальная статистика, в которую внесли свою лепту и дорожники. Не слишком ли большая цена некачественного асфальта?
Невольным заложником разухабистых городских дорог стал недавно и автор этих строк. У моей машины рассыпался подшипник переднего колеса. Аппаратура диагностики беспристрастно назвала причину преждевременной "кончины" ответственной детали - удар о препятствие. Припоминаю: точно, был удар. На одной из центральных улиц Лисок влетел в колдобину, замаскированную весенними лужами...
"Считать состояние автомобильных дорог в городе Лиски и Лискинском районе неудовлетворительным", - такой была единогласная оценка депутатов. Станет ли она стимулом для улучшения качества работы дорожников, покажет время.
Впрочем, бывая по журналистским делам в других районах области, давно подметил: там дороги еще хуже..
Источник: газета "Коммуна" N 55 (26077), 19.04.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013