03.04.13
Юридическая консультация. Права потребителей
Консультирует Светлана Андреева, председатель Воронежской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» (г. Воронеж, ул. Челюскинцев, 126, тел. 276-48-73)
Если продавец согласен
Я купила журнал в киоске. Придя домой, увидела, что дома этот номер такого издания есть. Возможно ли возвратить данный товар?
В действующем законодательстве в сфере защиты прав потребителей отсутствует норма, позволяющая потребителю осуществить возврат периодического издания надлежащего качества по причине того, что у него дома уже есть такой же журнал. Таким образом, возврат журнала возможен только при добровольном согласии продавца расторгнуть договор купли - продажи.
Сроки замены
Я купил в магазине музыкальный центр. В течение гарантийного срока он сломался. Обратился в магазин, продавец согласился заменить товар в течение месяца. Прав ли продавец?
В ст. 21 ЗоЗПП указаны требования о замене товара с недостатками. Срок его замены исчисляется со дня предъявления потребителем требования о замене:
- при наличии необходимого товара в продаже - продавец обязан выполнить требование о замене в срок 7 дней;
- при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней;
- при отсутствии такого товара в продаже на день предъявления требования - в течение месяца.
Таким образом, максимальный срок замены товара составляет один месяц. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
"Мне не нужно полкило!"
Имеет ли право магазин, в котором продажа пищевых продуктов ведется через прилавок, отказать потребителю в покупке 200-300 г развесного печенья по причине небольшого товарного остатка, предложив приобрести все имеющееся в наличии печенье общим весом 450 граммов?
В соответствии с п. З ст.426 Гражданского кодекса РФ и п.5 Правил продажи отдельных видов товаров, отказ коммерческой организации от заключения договора купли - продажи при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается.
Возврат товара
Можно ли в течение 14 дней после покупки вернуть ноутбук в магазин? Он исправен, но кое-что меня в нем не устраивает.
Ноутбук - портативный компьютер – относится к бытовой вычислительной технике, т.е. является технически сложным товаром бытового назначения. Этот вид товаров входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N55.
На основании указанного перечня и ст. 25 ЗоЗПП потребитель не вправе вернуть исправный ноутбук в магазин.
Деньги не вернули
В обувном магазине приобрела модельные туфли, но дома оказалось, что они мне не подходят. На следующий день я обратилась в магазин, чтобы вернуть уплаченную денежную сумму, но мне отказали, ссылаясь на то, что могут только обменять. Прав ли продавец, отказав мне в возврате уплаченной денежной суммы за товар?
В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Такой обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае если на день обращения аналогичный товар отсутствует в продаже, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Продавец обязан ее вернуть в течение трех дней со дня возврата товара.
Отказали в обмене
Ребенку на день рождения подарили два детских компьютера. На следующий день обратились в магазин с просьбой обмена детского компьютера на другую игрушку или развивающую игру, предъявив кассовый чек (через неделю после покупки). В обмене нам отказали. Прав ли продавец?
В данном случае продавец прав. В соответствие с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N55, игрушки электронные возврату или обмену не подлежат.
Испорченная вещь
Как быть, если в парикмахерской испортили любимую блузку?
Вред, причиненный имуществу клиента вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, нанесенный в результате оказания услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 14 ЗоЗПП). Так что, если на блузку случайно пролили какой-либо химикат или испачкали ее краской, вы имеете право потребовать возмещения вреда в размере стоимости испорченной вещи.
"…Она упала и разбилась"
Я случайно в магазине задела бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась. Продавец заявила, что я обязана оплатить товар. Как нужно вести себя в данной ситуации?
В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ, порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения и, соответственно, ответственность данного риска несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Так как вы, когда случилось происшествие, еще не успели приобрести вино, то собственником его в тот момент являлся магазин. Следовательно, его сотрудники не вправе требовать у вас оплаты ненамеренно испорченного товара.
Запись будет доказательством
Если продавец сообщил мне о том, что в товаре есть определенные недостатки, могу ли я воспользоваться своим правом на возврат товара по прошествии определенного времени. И как продавец сможет доказать, что он об этих недостатках мне сообщил?
Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП если при продаже товара вам сообщили о его недостатках, то вы не вправе обращаться с требованиями по поводу указанных недостатков.
Доказательством того, что продавец сообщил вам о недостатках качества товара, может служить запись в документах на товар, в товарном чеке и пр.
Старая оправа
Я оформил заказ на замену линз в моей старой оправе. Меня предупредили, что так как оправа не новая, и на нее нет гарантии, ответственность организация нести не будет. Когда я пришел забирать очки, меня "обрадовали" - оправа была сломана. Должна ли организация нести какую-нибудь ответственность за порчу моего имущества?
В соответствии с ч.3 ст. 35 ЗоЗПП исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение).
Источник:
газета "Воронежская неделя" N 14 (2103), 03.04.2013г.
Источник:
Газета "Коммуна"
[
Последние
] [
Архив
]
© Информсвязь, 2013