Из зала суда | Эту шутливую поговорку депутаты Госдумы РФ превратили в строки закона
В минувшую среду в одном из залов заседаний суда Центрального района г.Воронежа собралось более сорока потерпевших. Слушалось уголовное дело по обвинению гражданина Андрея Фастовского в мошенничестве. Начиная с марта 2009 года он сумел втянуть 77 граждан в пирамиду, связанную со строительством жилья с долевым участием, а также обещал продать желающим большегрузный автотранспорт и спецтехнику. Обманным путем собрал около 50 миллионов рублей, но ни одному из заключавших с ним соглашения не вернул деньги и не выполнил ни одного обещания.
Борис Ваулин
В августе 2010 года было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьями 159 УК РФ – «Мошенничество» и 174-1 "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления". Когда следователи собрали необходимые доказательства преступления, начался суд. Шел он неспешно, поскольку нужно было тщательно анализировать все 77 эпизодов мошеннической деятельности обвиняемого, выслушивать и его объяснения, и мнения потерпевших.
В феврале 2013 года, когда процесс стал приближаться к завершению, обвиняемый и его адвокаты выступили с неожиданным ходатайством.
Андрей Фастовский заявил, что поскольку Федеральным законом от 29 ноября 2012 года Уголовный кодекс дополнен статьей 159.4 "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности", то предъявляемые ему обвинения должны рассматриваться именно по новой статье. В соответствии с этим по 17 эпизодам он просит прекратить производство по делу за отсутствием в его деянии состава преступления, а по остальным 60 правонарушениям - полностью освободить его от уголовной ответственности и прекратить дело за истечением сроков давности.
Защитники обвиняемого, естественно, поддержали своего доверителя.
Легко представить себе реакцию обманутых людей, когда они уяснили, что уголовное дело в отношении подсудимого Андрея Фастовского может быть полностью прекращено, а сотни тысяч рублей, которые по своей доверчивости они ему отдали, назад уже не получат. То есть, за свое мошенничество наказания обвиняемый не понесет.
В зале кипели страсти, и если бы не наряд судебных приставов, то кто знает, чем могло бы завершиться такое заседание. Но ни двое адвокатов, сидевших за столом по бокам от своего доверителя, ни сам Андрей Викторович не реагировали на выкрики потерпевших.
Судье Ирине Бурчаковой все же удавалось держать возбужденных людей в рамках судебного процесса. Она начала опрос потерпевших: поддерживают ли они ходатайства обвиняемого и его защитников? Одни отвечали пространно, другие коротко, третьи не сдерживали эмоций, но все 38 или 39 ( в шуме трудно было разобрать) опрошенных высказались против. Мнение прокурора: поскольку на заседании присутствовали не все из 77 потерпевших, надо узнать и мнение всех оставшихся. Если на следующем заседании остальные потерпевшие выскажут мнения, то судья сможет вынести свой вердикт.
Источник: газета "Коммуна" N 39 (26061), 22.03.2013г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013