 |
21.03.13
В Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области обсудили вопросы потребительского правосудия
Сегодня, 21 марта, в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области состоялся Консультативный совет по защите прав потребителей. Об этом сообщила пресс-служба управления. На нем выступили представители областного Департамента экономического развития, Управления Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области, Главного Управления Центробанка РФ по Воронежской области. В обсуждении приняли участие представители Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, Управления по предпринимательству, потребительскому рынку и услугам городского округа г. Воронеж, , ОАО «Сбербанк России», ОАО "Банк Возрождение", ОАО АКБ "МТС Банк", ОАО "МИнБ", ОАО АКБ "Мособлбанк", ОАО АКБ "Промсвязьбанк", а также общественные организации защиты прав потребителей. Были обсуждены актуальные вопросы по теме Всемирного дня защиты прав потребителей – "Потребительское правосудие сегодня". 2012 год проходил под девизом "Наши деньги, наши права: кампании - за правильный выбор на рынке финансовых услуг". Анализ работы филиалов воронежских банков показал, что вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности. За 2012 год поступило 149 обращений граждан по финансовым услугам, в том числе на 144 - по факту заключения кредитного договора, 5 - на предоставление пластиковой карты. В сравнении с показателем за предыдущий год поступление в адрес Управления Роспотребнадзора обращений увеличилось в 1,7 раза, что свидетельствует с одной стороны, о повышении правовой грамотности населения, а с другой - о продолжении банками тенденции нарушать права потребителей. В 2012 году в обращениях граждан факты подтвердились только в 24 % случаев. Были установлены следующие нарушения: 1. Включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителей: незаконное возложение на потребителя расходов, связанных с осуществлением банком своей деятельности - внесение платы за открытие счетов (по условиям кредитного договора) и расчетно-кассовое обслуживание (за выдачу и обслуживание кредита) (установлено при проверке ОАО Национальный банк "ТРАСТ"). 2. При возвращении кредита уплачиваются проценты, начисленные за пользование кредитом, а также суммы комиссий за обслуживание кредита (установлено при проверке ЗАО "Связной Банк") 3. В условия предоставления кредитов физическим лицам была включена информация о досрочном погашении кредитов, нарушающая требования Закона РФ "О защите прав потребителей" - погашение части задолженности не допускается (КБ ООО "Ренессанс Капитал") Также было установлены факты введения в заблуждение потребителя относительно информации о процентной ставке по кредиту - в графике платежей указана полная стоимость кредита 40,98 % годовых, а в заявлении о предоставлении кредита на неотложные нужды указана процентная ставка по кредиту 14,0 % годовых (установлено при проверке ОАО Национальный банк "ТРАСТ"). В 2012 году за выявленные нарушения было наложено штрафов на сумму 116,8 тыс. рублей. Судебная защита прав потребителей Управлением Роспотребнадзора осуществляется посредством обращения в судебные органы с заявлениями в защиту прав неопределенного и определенного круга потребителей, а также участием в рассмотрении судебными органами дел в форме заключения по делу. В 2012 году Управлением направлено в суды 59 исковых заявлений, в том числе 43 - в защиту неопределенного круга лиц . В отношении кредитных организаций было подано 6 исковых заявлений (в отношении ООО КБ "Ренессанс Капитал", ОАО АКБ "Росбанк", ОАО АБ "Пушкино", ОАО "АЛЬФА-БАНК"). Удельный вес удовлетворенных исков в защиту неопределенного круга потребителей составил 91 %. Управлением используется право дачи заключений по гражданским делам в защиту прав потребителей. Выдано 82 заключения, в том числе в сфере оказания финансовых услуг-21 по вопросам: взимания комиссии за открытие и ведение ссудного счета; выдачу кредита. Значимость участия Управления Роспотребнадзора в судебных процессах для дачи заключения по делу с каждым годом возрастает, так как это позволяет потребителям увереннее отстаивать свою позицию в суде. Показателем проведенной Управлением Роспотребнадзора работы по совершенствованию судебной защиты потребительских прав граждан является присуждение денежных средств по исковым требованиям и выданным заключениям по делу в пользу потребителей - 4 млн. 620 тыс. рублей (163,0 тыс. - в 2011 году), из них компенсация морального вреда - 214,0 тыс. рублей (33,0 тыс. - в 2011 году). В сфере же оказания финансовых услуг по исковым требованиям и выданным заключениям по делу в пользу потребителей присуждено 955,0 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда - 23 тыс. рублей. Ежегодное проведение Всемирного дня защиты прав потребителей призвано способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, широких возможностях населения по защите своих прав.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|