 |
12.03.13
Поезд набирает скорость
В книжном клубе «Петровский» продолжается серия творческих вечеров известных российских поэтов
На этот раз в Воронеж приехал Станислав Львовский. Когда-то один из основателей объединения "Вавилон", впоследствии он заявил о себе не только как поэт, но и как переводчик Чарльза Буковски и Леонарда Коэна. Известен Львовский и в роли публициста, шеф-редактора сайта о культуре и политике Colta.ru. Вечер, организованный при участии арт-группы "Квадрат", поэт поделил на две части. В первой Львовский взволнованно, словно дебютант, читал стихи опубликованные, во второй – совсем новые, которые войдут в сборник "Солнце животных". Структура его текстов чем-то похожа на джазовую. Это, конечно, не корневой американский джаз, а некое странное его ответвление, камерное, почти лишенное внешнего драйва. Представьте себе джаз, придуманный рефлексирующими очкариками. Вместо реки звуков, вдохновленных иногда до боли знакомым дурацким хитом, у Львовского - река слов или, быть может, поезд (судя по мелькающим в стихах именам городов и стран), в котором уже который год движется куда-то его создатель, впитывая залетевшие в окно и перемешавшиеся друг с другом осколки чужих фраз (иногда на других языках, не всегда знакомых читателю), текстов, песен. Случается, в оконное стекло стучатся не слова, а капли дождя или солнечные лучи: поезд набирает скорость, в окне, за лесопосадками разгорается солнце, - такой невечерний, осенний свет. мы разворачиваем курицу, открываем вторую пол-литру - и тут понимаем, что Гдов позади, смерти нет. Здесь Егор Летов машет рукой Осипу Мандельштаму, а застольная обреченно деформируется в верлибр, и теперь ее уже ни за что не споешь. где вы, трое железных щенков из скрипучих ворот городской дискотеки? чтобы малые дети зверей и людей не пошли по рукам мясоедов, подрастает в кожаных ризах юное племя клиентов дорогой ипотеки, - племя дудочников со Пскова и Гдова, гематологов, почвоведов.
Станислав Львовский. Фото Виталия Черникова Одно из прозвучавших в "Петровском" стихотворений не родилось бы, не наткнись поэт на "Ю-тубе" на песню "Новая волна" девичьего дуэта "Лемондэй"; другое стало результатом чтения сборника документов Бунда - действовавшей в России с конца XIX века еврейской социалистической партии. "Когда б вы знали, из какого сора…". Есть у него цикл, в котором и вовсе препарируются застольные песни сталинской эпохи - но вместо "На поле танки грохотали" или "Летят перелетные птицы" вполне могло и что-нибудь античное оказаться, Львовский, полагаю, и в государственном гимне нашел бы повод для метафизической медитации. Даже легкого стеба поэт при этом умело избегает. Он равно серьезен и когда вспоминает стихи "Я убит подо Ржевом", и когда достает из глубин памяти рассеянного с улицы Бассейной. Хотя, услышав от него, что смерти нет, слушатели чувствуют в этих словах сарказм и понимающе переглядываются.
Виталий Черников
Источник: газета "Коммуна" N 33 (26055), 12.03.2013г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|