 |
07.03.13
СМИ и общество. "Время есть ВСЕГДА"
С заместителем генерального директора Российского информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» Натальей Тингаевой беседует журналист "Коммуны".
- Наталья Вадимовна, опросы читателей "Коммуны" показывают, что они имеют неплохое представление о РБК. Но их интересует феномен успеха небольшого агентства, которое стремительно ворвалось в информационную сферу и превратилось в мощный холдинг деловой журналистики. Расскажите об этом. - Мне приятно, что речь идет именно об успехе, – это комплимент в адрес создателей и руководителей РБК. Думаю, что суть этого феномена проста: люди с любовью, бережно и с изрядной долей инициативы относятся к тому, что делают. В книгах академика Лихачева это очень хорошо описано. Думаю, в этой ситуации подходит такое определение: "быть на своем месте", или еще - "нам интересно". История становления компании тоже почти банальна. Четыре человека, схожие по внутреннему миру, придумали финансовый бюллетень. Решили опубликовать некие цифры из, например, валютных сводок, чтобы граждане нашей страны смогли ознакомиться с текущей ситуацией. И оказалось, что финансовый бюллетень получился очень востребованным изданием… Дальше - больше... Вот, собственно, и весь феномен. Кстати, для справки: фенОмен (от греч. φαινόμενον — "являющееся", "явление") — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. Мы коснулись события, а явление, наблюдаемое до сих пор, - медийный холдинг "РБК". - То, что РБК развивает и традиционное печатное направление, и новое электронно-цифровое, говорит о том, что бумажные газеты никто не списывает со счетов. Не так ли? А есть ли вообще будущее у журналистики, или она обречена? - Начнем со второго вопроса. И снова заглянем в словарь. Журнали́стика — актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Мне думается, комментарии излишне. Даже в сухом словарном языке слышны и читаемы такие важные для общества и для людей, объединяющихся в общество, понятия. Журналистика - это целая система. Вопрос в том, в каком состоянии она сейчас находится и как воспринимается сообществом, - это уже следующая тема для разговора. Но без нее в современном мире вряд ли можно представить полноценное функционирование даже государства. Появление письменности, благодаря нашим благословенным Кириллу и Мефодию, - тоже в некоторой степени журналистика. Актуализация мировоззрения этих патриархов письменности привела к тому, что на повестку дня был поставлен вопрос об унификации накопленных знаний, и как результат - появление неких комментариев, актуальных на тот момент. Эти комментарии - стали появлением на свет известной нам системы. Поэтому для меня вопрос об обреченности журналистики - исчерпан. А ответить на первую часть вопроса затрудняюсь. Газета для медийного холдинга - это некий дополнительный ресурс. Отдельно взятое издание, как бумажный носитель информации, - дело привычное. Списывают со счетов или нет - покажет время. В студенческие годы мы с упоением бегали в библиотеку за книгами, а сегодня, зайдя в ГНБ имени Ленина, обнаружила, что там уныло - сложно искать источник, не все выдают на руки. Поэтому пишу диссертацию на основе электронных источников, интервью и своей головы. Так что не знаю. Не могу ответить на этот вопрос. Тактильные СМИ - так я называю газеты, - возможно, и исчезнут. В мире быстрых технологий живем. Словом, не знаю. - Увы, многим СМИ сегодня не до "журналистских изысков" в силу слабого менеджмента и так называемых объективных причин, которые действительно нельзя сбрасывать со счетов. Но ведь время не стоит на месте, и надо "управлять" им. Какие перспективы, в таком случае, видит для себя РБК? Какие "сюрпризы" ждут потребителей деловой информации? - У нас сейчас много перемен. Все секреты не расскажешь, да, впрочем, на то они и секреты. Сюрпризы будут. Следите. Увидите. Прочтете. Услышите. А насчет "увы" - не согласна. Время есть ВСЕГДА. И для журналистских изысков, и для сильного менеджмента, и для возможностей быть выше объективных причин. Все зависит от нас с вами. Любая перспектива - это прежде всего Человек. Управлять надо собой! И на все всегда будет вовремя. Тогда и о счетах перестанем думать, и сбрасывать будет нечего. - И личный вопрос: вы, Наталья Вадимовна, работали на телевидении, в журнале, в информационном агентстве. В какой среде вам было легче реализоваться как профессионалу? Какое у вас жизненное кредо? - Жизненное кредо - БЫТЬ СОБОЙ! Реализоваться везде легко профессионалу. На то он и профессионал. А вот стать мастером - это жизненный путь, и дай Бог пройти его каждому. Благодарю за вопросы.
Беседу вел Виктор Руденко
Наша справка Холдинг РБК создан в 1993 году. Из небольшого информационного агентства РБК выросло в компанию, которая ведет активную деятельность в сегментах "Интернет", "Телевидение" и "Пресса". В холдинг входят информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг", новостной Интернет-портал, бизнес-аналитический портал, ежедневная аналитическая газета "RBC Daily", журнал "РБК", а также бизнес-телеканал "РБК-ТВ" и много других online-изданий как деловой, информационной, так и сервисной и развлекательной направленности.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|