Есть такая служба | Передовая участкового уполномоченного старшего лейтенанта полиции Евгения Просветова – это пять лискинских сел и хуторов
Участковый Евгений Просветов открыт для людей. Фото Николая Кардашова
К сожалению, о людях его профессии мы вспоминаем лишь в пору, когда тревога или беда ломятся в наши калитки. В другое время они для нас, в лучшем случае, - однообразные люди в форме. В худшем - «мздоимцы», "оборотни", "беспредельщики", "крышеватели", без негатива о которых не проходит ни одна теленовость. А между тем они такие же, как и мы. Одни из нас. С той лишь разницей, что у простого обывателя понятие "долг" - не в каждодневном обороте. Для них оно - круглосуточная передовая. Не по присяге - по существу.
Передовая участкового уполномоченного старшего лейтенанта полиции Евгения Просветова - это пять лискинских сел и хуторов, расстояния между которыми хоть и не таежные версты, но пешим шагом не вымеряешь. В иной день цифры на спидометре его полицейского "УАЗика" и за двести километров зашкаливают - такой длины бывают его дороги к людским проблемам, которые без него, Евгения, не кинется разгребать никто. А разгребать приходится иногда такую рутину, которую мы сами же друг другу и городим: семейные скандалы, мусор, выброшенный на улицу, водка "паленая", мелкие кражи - пакости из дачных домиков…
У Евгения есть просторный кабинет в Доме культуры, но телефон там без надобности. Его телефон, известный старому и малому, всегда при нем. И найти участкового не сложно, будь он в Копанище ли, Подлесном, Высоком или во "2-й пятилетке".
Евгению - тридцать три, но к нему уважительно обращаются по имени-отчеству и школьники, и пенсионеры. Хотя, казалось бы, иным в самый раз панибратски, как в школьном классе, называть его Женькой - ведь парень не пришлый, из местных. Одноклассников - полсела, да и земляки постарше своего участкового "с пеленок" знают. Сам же Евгений о такой тесной привязке работы участкового к месту рождения говорит так:
- С одной стороны, хорошо: участок свой я еще пацаном-школьником до последнего закоулка обежал - вымерял. А с другой... Я же теперь не форму и не профессию свою представляю, а закон. Сложно было убедить земляков, в том числе и бывших одноклассников, что мы должны быть вместе, а не по разные стороны закона, который одинаков для все. Но, вроде, и это удалось.
Скромен Евгений в самооценке. А вот начальник Лискинского отдела МВД Виталий Симонов и начальник службы участковых инспекторов Вячеслав Токарев называют его лучшим сельским участковым района. Евгения такая оценка начальства, конечно, радует, но свои каждодневные радости он представляет так: "Радует, что ни в одном из моих сел молодежь не балуется наркотиками. Доволен, когда правонарушителя удается расположить к себе искренностью моих намерений, не наказать, а предостеречь. Когда читаю радость в глазах пожилых людей, которым мне удалось в чем-то помочь".
- Евгений, - спрашиваю, - а в полицию шел за романтикой или власть на вкус хотелось попробовать?
- Да не было никакой романтики, - отвечает. - Я же ведь из простой сельской семьи. Отцом и мамой был приучен, что мужчина ни от каких трудностей не должен бегать. Сразу после армии, как и отец, пошел работать монтером пути на железную дорогу. Оттуда в органы вместе с другом ушли не за романтикой и жаждой власти, а за стабильностью. Начинал работать рядовым милиционером патрульно-постовой службы. Через три года тогдашний начальник ГРОВД Владимир Уткин назначил меня исполнять обязанности участкового вот на этом участке. Работал и одновременно учился в Острогожском юридическом техникуме. Потом вместе с другом написали рапорты с просьбой зачислить нас в Воронежский ОМОН. Так и стали мы в нем после испытаний бойцами-милиционерами...
- Уже в первую поездку в "горячую точку", - делится недавний замкомвзвода Воронежского ОМОНа Эдуард Баркин, - я убедился, что лискинские ребята - парни надежные: спортсмены, без вредных привычек, подготовлены в юридическом плане, с опытом работы в райотделе и с людьми. В боевых буднях с ежедневными выездами с ними надежно. К тому же они были не просто дисциплинированными исполнителями, но и вносили толковые предложения. Вскоре Евгения мы стали ставить старшим наряда...
- Там, была настоящая мужская работа, - вспоминает Евгений. - Но месяцами не видеть семью...
В общем, притяжение семьи - это тоже по-мужски. Оно-то и вернуло Евгения Просветова после неоднократных поездок на Северный Кавказ, на участок его стажировки. Хотя жена Евгения и теперь с понимающей улыбкою жалуется, что чаще видит форменный бушлат мужа на вешалке, чем его самого. И то правда: в день моей встречи с участковым нечаянно узнаю, что он всю ночь просидел в засаде в промерзшей хатенке, карауля злоумышленника, повадившегося воровать у соседа запчасти.
"Пока безрезультатно, но я все равно его найду", - стоит на своем участковый.
- Он, точно, найдет, - убежденно говорит глава сельской администрации Николай Волков. - Не сам, так люди помогут - они Евгению верят и дорогу к нему знают. В иных вот селах жалуются, что участкового своего днем с огнем не отыщешь, а наш сам себе "горячие точки" в разных селах находит.
... Еду недавно вечером, гляжу - двое незнакомцев в административное здание хозяйства ломятся. Заметили меня, в окна сиганули. Звоню участковому: "Жень, ты где?.." "В соседнем селе, - отвечает. - Сейчас приеду разберусь". И разобрался - в поле догнал тех шкодников...
В зоне ответственности участкового Просветова не только села-хутора, но и три мощные промышленные площадки компании "ЛискоБройлер", животноводческий комплекс "ЭкоНиваАгро", три сельскохозяйственных предприятия и столько же дачных кооперативов. По количеству работающих там специалистов - это еще один участок, который не только в уме, но и в поле зрения держать нужно.
Евгений и держит, плотно общаясь не только с рабочими, но и с руководителями предприятий Александром Рыбенко, Николаем Гирчевым, Николаем Белоконевым.
"Неугомонный он у нас, - говорят о своем участковом его земляки.- Везде ему нужно успеть: и в школу, и на фермы, и в хозяйствах с людьми поговорить. Зато в селах спокойно, никакой шпаны не водится. Бабульки, вон, в магазин на другой конец улицы идут - даже замок на дверь не вешают, лишь калитку палочкой подопрут".
Такую вот оценку выставляют своему участковому односельчане. И высокая она потому, что его собственная совестливая и заботливая душа ни мундиром, ни замками, ни палочками от людей не отгорожена.
Николай Кардашов
Лискинский район, Воронежская область
Источник: газета "Коммуна" N 32 (26054), 07.03.2013г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013