Наболело || Медицина, несмотря на успехи, не всегда может спасти человека. Но всегда ли в этом спасении сами медики оказываются на высоте?
Люди болели и будут болеть, лечились и будут лечиться, умирали и будут умирать. Естественный круг жизни. И в него нередко бывают вовлечены люди в белых халатах, которые призваны оказать помощь больному и страдающему человеку.
В прежние времена, в подавляющем большинстве случаев, городские и сельские медики мобилизовывали все свое умение, проявляли великую ответственность и милосердие, чтобы спасти даже безнадежного больного. Нынче – иные времена: у одних врачей профессионализм только в теории, у других - на первое место вышел прагматизм и милосердие отодвинуто в сторону. Безусловно, в больницах есть множество врачей, фельдшеров, медсестер, которые достойно служат делу. Но, видимо, к нашей общей беде, все меньше их становится...
Из Петербурга пришло письмо от Андрея Буракова, который сообщил, что в Новоусманскую ЦРБ попала на лечение его теща - Голышева Зоя Леонидовна. Ей была проведена операция, и через неделю в больничной палате женщина умерла. Смерть близкого человека всегда неожиданна для любящих родственников, тем более, если случилась она в больничной палате под приглядом медработников. Вот и этот автор письма недоумевает: «Почему же врачи больницы не шевелились, если видели, что после операции началась гангрена культи?»
Простим автору письма обвинение сельских врачей в бездействии - немногие могут спокойно вынести такой удар. Хочется кричать от собственного бессилия и обвинять тех, кто не смог предотвратить неизбежное.
Справедливости ради скажем, что врачи пытались все же не допустить печального финала. Когда больная попала в стационар, и новоусманские врачи поняли, что положение серьезное, то вызвали из Воронежского Центра медицины катастроф сосудистого хирурга, и он тут же приступил к операции: из артерии левой ноги начали удалять тромб. Когда поняли, что опасные явления ишемии начинают нарастать, то обратились в областную клиническую больницу, и по согласованию с ее хирургами местные доктора произвели ампутацию конечности. К сожалению, слишком изношен оказался организм пожилого человека. При последующем исследовании в нем обнаружилось множество серьезных патологий. А главной причиной смерти послужили сердечнососудистая недостаточность и отек легких.
Выходит, сложившиеся обстоятельства и развивавшиеся опасные явления оказались выше возможностей местных медработников? Так, но не совсем. Когда больная за двое суток до госпитализации обратилась в поликлинику с жалобами на боли в левой стопе и голени, онемение в ногах, трудности при ходьбе, думающий врач должен был заподозрить наличие тромбов в нижних конечностях и немедленно отправить ее в палату. Вместо этого Зою Леонидовну отпускают домой.
Почему решили выжидать или думали, что все "само собой как-нибудь рассосется"?
Дальше - больше. После вмешательства сосудистого хирурга лечащий врач, по словам автора письма, "не спешил заглядывать в палату". Неужели все были так уверены в благополучном исходе? Да ведь после такой операции, при других серьезных патологиях, тем более - при наличии сахарного диабета, анаэробная инфекция со всей мощью наваливается на больного. Тут глаз да глаз нужен. Почему же у новоусманских врачей вдруг появилось олимпийское спокойствие?
Вот еще один тревожный сигнал, и снова, к сожалению, о Новоусманской больнице.
Москвичка Татьяна Титкова наблюдала, как лечили здесь ее родственницу - пожилую женщину Елену Николаевну Лесных. Эмоциональное письмо буквально по минутам рассказывает о методах этого лечения. Оставим эмоции за скобками и обратим внимание только на суть дела.
Пожилая женщина стала жаловаться на сильное жжение в груди и недостаток воздуха. Сын Олег 27 сентября 2012 года привез мать из села Парусного в районную больницу. Пациентку осмотрели, выслушали жалобы и заявили, что "госпитализировать ее смогут только завтра". Почему сразу нельзя было положить в стационар, никто толком объяснять не стал.
На следующий день Елену Николаевну действительно госпитализировали и начали проводить "лечение и обследование согласно медицинским стандартам". Судя по всему, эффекта не добились, но родственникам об этом не сообщили. Через пять дней невролог выявил "острое нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу". Об этом сообщили сыну пациентки и попросили его приехать в больницу.
Родственники приехали, и, по словам автора письма, "врач Рыжих Алла Васильевна сказала, чтобы мы отвезли мать в воронежскую больницу "Электроника". На удивленный вопрос родных, почему это нельзя сделать на машине "Скорой помощи", последовал ответ, что в больнице нет машины для перевозки.
Родственники стали опасаться, что тяжелобольного человека можно просто не довезти до городской больницы, но врачи говорили им, что ничего опасного в этом нет. В конце концов спецавтомобиль все же нашелся. На носилках заняла место Елена Николаевна, которая едва дышала, а рядом с ней села Татьяна Титкова. Фельдшер Александр Диденко глянул на перевозимую пациентку - и забрался в кабину к водителю, хотя обязан был находиться рядом с тяжелобольным человеком. Почему он нарушил должностные обязанности, так и осталось неясным.
Через час добрались до больницы скорой помощи, и здесь женщину осмотрели опытные специалисты, назначили лечение, но из комы пациентка так и не вышла. Через сутки была зафиксирована смерть "на фоне неэффективности комплекса реанимационных мероприятий".
В Новоусманской ЦРБ провели разбор данного случая, и фельдшеру Диденко главный врач Станислав Осипов сделал замечание. На этом все и закончилось.
В беседе с журналистом Станислав Евгеньевич выразил сочувствие родственникам умерших. Потом сказал, что ему, бывшему военному медику, пока трудно разобраться в тонкостях сельской медицины, но он постарается в непродолжительное время навести порядок во вверенном ему медицинском учреждении, обратив особое внимание на соблюдение медиками этических и моральных норм.
Пожелаем ему успеха. Ведь "уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации отнесены к основным принципам охраны здоровья граждан в РФ". Так гласит Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Увы, жизнь показывает, что многие статьи хороших законов существуют у нас только на бумаге. Мы вспоминаем о них, когда очередной печальный случай встанет на пороге.
Борис Ваулин
Источник: газета "Коммуна" N 23 (26045), 16.02.2013г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013