 |
Владимир Людвигович Мюфке |
Владимир Людвигович Мюфке – личность для Воронежа начала XX века довольно значительная. Он был не только совладельцем сети аптек и магазинов, меценатом Воронежского фотографического общества, председателем Воронежского общества велосипедистов, членом театральной комиссии, гласным городской Думы от партии кадетов, но и создателем целебной «живой» воды.
В 1923 году, после Гражданской войны и разрухи, люди как никогда нуждалась в лечении, уходе и восстановлении здоровья. А тут как раз подоспел Владимир Людвигович со своей инициативой. Новая экономическая политика отчасти возродила частную собственность, и Мюфке сумел арендовать цех бывшего своего завода по производству фруктовых вод. Намеренно опускаю технологию превращения обычной воды в "живую". Скажу лишь, что для ее производства требовалось много электроэнергии. За то, что его цех потребляет больше энергии, чем большой производственный объект, недруги обвиняли Мюфке во вредительстве.
Университетские ученые быстро дали заключение, что "живая" вода в свете материалистического подхода есть… обыкновенное шарлатанство.
Но продукция Мюфке шла нарасхват. Молва приписывала ей целебные свойства. Особенной популярностью она пользовалась у ответственных работников, как у самых болезненных и утомленных тяжким трудом. Им "живая" вода распределялась в первую очередь.
Местные власти, как могли, поддерживали новатора, но попытка заручиться поддержкой Москвы успехом не увенчалась. В первые дни января 1924 года из Воронежа в подмосковные Горки Ленину отправили новогодний подарок - большую посылку с "живой" водой. Все тщательно упаковали, перевязали цветными лентами и стали ждать. Но то ли воду в пути выпили, то ли она не выдержала долгую дорогу и потеряла свои целебные свойства, то ли лечащие врачи не были в восторге от открытия провинциального провизора, только Ильича воронежский дар не исцелил.
Тем не менее, выпуск целебной воды Мюфке более или менее благополучно продолжался еще четыре года. Когда в 1928 году НЭП свернули, цех у Владимира Людвиговича быстренько отобрали, но назначили мастером и потребовали выпуск "живой" воды увеличить в три раза. Мюфке был человеком практичным (брал пример с Нобеля) и осторожным. Благодаря связям он сумел от "лестного" предложения отказаться и уйти на покой. Это обстоятельство и спасло автора от сумы и тюрьмы.
Он тихо жил в своем собственном уютном доме; более того, его дом электрифицировали и даже поставили рядом трансформатор. Объяснялось это просто: руководители, а большей частью - их жены, по-прежнему верили в живительную силу воды. Мюфке наладил ее производство у себя в подвале, правда, в небольшом и потому особенно желанном объеме.
После того, как первый человек губернии, Иосиф Варейкис, как говорили, благодаря его воде излечился от туберкулеза, Владимира Людвиговича стали боготворить. Вскоре Варейкиса перевели первым секретарем Сталинградского обкома. Мюфке мог поехать вслед за покровителем. Такие предложения были, однако он опять проявил мудрость и... поехал совсем в другую сторону: устроился пасечником в неприметном селе на юге Воронежской области.
Шли годы, весной 1941 года ему было 70 лет. Однако его бодрости и здоровью завидовали сорокалетние. О том, что он открыл способ получения "живой" воды, многие забыли. Большинство ее потребителей во главе с Варейкисом оказались расстрелянными как враги народа. От пуль никакая вода уберечь не могла...
В 1936 году В.Л.Мюфке издал брошюру "Истребление вредных насекомых и грызунов". Как видно, жизнь вынудила провизора от исцеления людей перейти к истреблению грызунов.
Предположительно, В.Л.Мюфке умер в Москве во второй половине 1940 годов.
Михаил Вязовой
Источник: газета "Коммуна" N4 (26026), 12.01.2013г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013