Событие | В усадьбу Сталь фон Гольштейнов, что в воронежском Репном, возвращаются ее бывшие владельцы – в виде портретов
Виталий Черников
Созданный в 1859 году портрет баронессы Софьи Николаевны, кстати, троюродной сестры поэта Дмитрия Веневитинова, хранится ныне в Челябинском государственном музее изобразительных искусств, куда попал из фондов Третьяковки. А в Третьяковскую галерею картина, принадлежавшая после революции некоему Высоковскому, поступила в 1934 году из НКВД. Для создания копии Кравцов отправился в Челябинск, чтобы писать с оригинала. Рама, кстати, точная копия оригинальной: ее выполнил челябинский мастер. Крайне интересна и история копии рубенсковского шедевра, что хранится в Дрезденской картинной галерее. Она выполнена для церковного интерьера. По архивным данным, частью убранства приусадебного храма когда-то была другая копия "Снятия с креста": ее привезли из Санкт-Петербурга. Портрет Петра Великого переедет в усадьбу Веневитиновых в Новоживотинном Рамонского района. Однако это не единственные находки, случившиеся в ходе недавних поисков воронежскими краеведами и музейщиками материалов о владельцах усадьбы. Оказывается, в Пушкинском доме хранится акварель с изображением Анатолия Сталь фон Гольштейна (возможно, автопортрет). Портрет же младшей дочери Софьи Николаевны, Лидии Сталь фон Гольштейн, по мужу Шабельской, и вовсе обнаружился на сайте Музея изобразительных искусств Вирджинии (США). Историю появления в усадьбе их копий гости узнали во время экскурсии по ее залам.
Источник: газета "Коммуна" N170 (26386) | Вторник, 23 декабря 2014 года
Источник: Газета "Коммуна"