02.12.14
Напролом идти - себе дороже
Акция | Еженедельно на Юго-Восточной железной дороге проходит день безопасности
Железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Фото Галины Рохмин
Железнодорожники совместно с полицейскими призывают соблюдать элементарные правила: пешеходам - переходить пути в установленных для этого местах, автомобилистам - проявлять особую внимательность и осмотрительность при проезде по железнодорожному переезду. Напоминают: беспечность и пренебрежение правилами безопасности приводит к трагичным последствиям.
Галина Рохмин
Красный свет – дороги нет!
В Воронеже на остановочной площадке Машмет нерадивые пассажиры электричек, которые не приобретают билеты на станциях или в поезде, дабы миновать пункт пропуска частенько спрыгивают с платформы. Чтобы сэкономить 15 рублей, «зайцы» с легкостью берут полутораметровую высоту. От них не отстают те, у кого "нет времени стоять в очередях", обходить ограждения. Таких торопыжек в ходе очередного рейда и вразумляют железнодорожники с полицейскими. Ведут профилактические беседы, раздают бесплатные буклеты, в которых рассказывается о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
- Я знаю и помню правила, да не разгляжу, какой горит - красный или зеленый, и ходить быстро не поспеваю, - говорит в свое оправдание переходящая на красный свет женщина лет 80. Бабушка не обращает внимания и на громкие, протяжные звуковые сигналы светофора, который предупреждает о приближении поезда. Действительно через несколько секунд загудел пассажирский и пронесся мимо станции.
Самое удивительное, что многие из нарушителей читали в новостях, видели телесюжеты, а некоторые даже стали очевидцами несчастного случая, произошедшего здесь несколько месяцев назад. На станции Машмет молодая женщина из Воронежа возвращалась от родственников с двумя дочками. Загруженная сумками, она, судя по всему, решила сократить расстояние и перелезть через пути. Женщина была занята детьми и, скорее всего, не увидела на опасном участке поезда. Она успела поставить на платформу старшую, когда ее с 10-месячной дочкой сбил локомотив… За последние пять лет на железнодорожном переезде станции Машмет из-за нарушений правил безопасности погибли шесть человек.
Платой за беспечность могут стать ваша жизнь и здоровье. Фото Галины Рохмин
На станции Дубовка практически каждый второй пешеход игнорирует современный надземный переход, который, к слову, на Машмете только строится.
- У меня дыхалка не выдержит по мосту идти, вот и тащимся с ребенком по путям, - подкашливая, ворчит пенсионерка.
По другую сторону папа с дочкой, не раздумывая, двинулись по ступенькам пешеходного моста.
- Конечно, ходить надо, где положено и безопасно, - рассуждает мужчина. - Пусть так и длиннее путь, однако напролом идти - себе дороже выйдет...
Берегите жизнь!
Из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться пешеходными переходами, мостами, тоннелями, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди.
- В текущем году сложилось очень неблагоприятное положение с травматизмом граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта ЮВЖД, - рассказывает инженер службы охраны труда и промышленной безопасности Татьяна Кожевникова. - По состоянию на 24 ноября произошло 103 несчастных случая, в которых пострадали 106 человек, из них 71 со смертельным исходом. Одиннадцать граждан находилось в состоянии алкогольного опьянения.
Приводя печальную статистику, Татьяна Викторовна отметила, что среди пострадавших пятеро детей, двоих, увы, не удалось спасти. Кроме того, по заключению органов внутренних дел на транспорте установлены одиннадцать случаев с признаками самоубийства.
Если анализировать цифры, то ситуация в сравнении с аналогичным периодом прошлого года лучше. Между тем в следующих данных отмечается неуклонный рост: от воздействия электрического тока контактной сети травмировано тринадцать человек (из них семь человек со смертельным исходом), в том числе шесть детей (четверо погибло).
Работники ЮВЖД считают, положение можно исправить только активной работой по профилактике травматизма, чтобы люди сами задумывались об ответственности за свою жизнь. Железнодорожниками проводится целый комплекс мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев: лекции и беседы, выступления в СМИ, рейды, раздача памяток, демонстрация фильмов. Сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются опасные места. Они уверены, если соблюдать элементарные правила безопасности, переходить пути в установленных для этого местах, значительно сократится число случаев травмирования граждан, особенно детей.
Объекты повышенной опасности
В ходе рейда особое внимание железнодорожники и сотрудники правоохранительных органов отводят безопасности на железнодорожных переездах. Эти объекты повышенной опасности требуют строгого выполнения Правил дорожного движения. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.
- За десять месяцев текущего года зарегистрировано четыре ДТП на железнодорожных переездах, в них пострадали четыре человека. К счастью, все живы, - констатирует инспектор группы пропаганды Управления ГИБДД по Воронежской области Дмитрий Прибытков. - В районах области 570 водителей нарушили правила проезда железнодорожных переездов, в Воронеже -190. Они привлечены к административной ответственности.
Пешеходы должны переходить пути только в установленных местах. Фото Галины Рохмин
На нерегулируемых железнодорожных переездах водители игнорируют сигналы светофора, не задумываясь о том, что может внезапно выехать поезд, и тогда последствия окажутся тяжелыми. Быстро остановить поезд невозможно! Для остановки движущегося со скоростью 60-70 км/час поезда необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава - пять тысяч тонн!
Некуда спешить
Все железнодорожные переезды, на которых отмечается интенсивное движение поездов, оборудованы устройством заграждения (УЗП), таким как на перегоне Тресвятская - Сомово ЮВЖД.
- И то бывает, механизм, через который проехать невозможно автомобилю, поднимается через 12 секунд после срабатывания светофора, а безрассудные водители выезжают на переезд и создают угрозу безопасности движения поездов, - говорит заместитель начальника Воронежской дистанции пути по текущему содержанию Геннадий Корнев. - У нас отлажена схема взаимодействия с ГИБДД, мы передаем их данные полицейским, а те принимают необходимые меры. Благо, в этом рейде они оказались превентивного характера. Напоминая водителям транспортных средств, что они могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу. Сотрудники ЮВЖД дают специальные памятки для автомобилистов, где подробно описаны действия во время пересечения железнодорожного переезда.
Каждый год на российских дорогах погибают 25 тысяч человек. Можно сказать, исчезает целый город. И около трети его "жителей" попадают в ДТП из-за превышения скорости. Многие водители не считают ускорение даже на 30 км/час нарушением, но, как показывает статистика, — они ошибаются. Насколько подействуют фильмы и брошюры на превышающих скорость водителей, трудно сказать - такой менталитет нелегко переломить, но заставить каждого, по меньшей мере, задуматься о правильном выборе скорости можно. Как на дороге, так и в жизни.
Источник: газета "Коммуна" N 162 (26378), 2 декабря 2014 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014