26.11.14
Авторская колонка. Про... ...Бренд и внутренний туризм
В Воронеже недавно наградили лауреатов Первой всероссийской туристской премии «Маршрут года». 263 проекта из 63 регионов боролись за звание лучшего туристического маршрута страны. Принимались во внимание и реальные, и виртуальные туры: туристические мобильные приложения, путеводители, гастрономические карты.
Воронежцы победили в двух номинациях из 15: "Города-герои на карте России" и "Лучший автомобильный туристический маршрут".
Последний — это маршрут от воронежца — любителя путешествий Дмитрия Шипилова под названием "Белые горы". Поездка, совершающаяся на "уазиках", частично проходит по бездорожью и длится примерно восемь часов. Пещеры в Костенках, скалодром в Сторожевом, заброшенный элеватор, братские могилы на Сторожевском плацдарме, хутор Титчиха и виды долины реки Хопер... В общем, романтика, да и только!
Подобных проектов становится все больше. Ведь развивать внутренний туризм сейчас не только популярно, но и, оказывается, очень выгодно для любого региона.
Чем же? Новые рабочие места, благоустроенный жилой фонд, развитая инфраструктура — все это, по мнению экспертов в области туризма, ожидает регион в недолгом будущем после того, как тот станет развивать свой собственный бренд.
— Мировая практика свидетельствует о том, что сильный региональный бренд — это возможность увеличения объемов продаж товаров, реализуемых под брендом данного региона, обретение источника роста денежных потоков в региональный бюджет, косвенных поступлений в социальную сферу, — так считает председатель Попечительского совета Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, председатель Правления PR-агентства ФРОС Region PR Геннадий Шаталов. — Именно поэтому тема брендинга становится все более привлекательной с каждым годом. Одновременно с этим приходит понимание сути этого процесса, который состоит вовсе не в разработке логотипа, а в изменении коренных процессов в позиционировании территории.
Белогорские пещеры, замок принцессы Ольденбургской, дом-музей Дмитрия Веневитинова, природный историко-археологический музей-заповедник "Дивногорье", государственный археологический музей-заповедник "Костенки"... Это далеко не весь список местных достопримечательностей, о которых знает уже почти все население области. Так не пора ли познакомить с ними, а также с прочими, малоизвестными, жителей других регионов?
Собственно, с этой целью и были учреждены две премии: Всероссийская туристская премия "Маршрут года" и Национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards. Первая — отраслевая награда, присуждаемая по итогам открытого всероссийского конкурса проектов за достижения в области создания и развития туристских маршрутов, предусматривающих посещение ряда достопримечательностей в соответствии с тематикой: историческая, архитектурная, культурная, духовная, природная и прочие.
Анастасия Бырка
Источник: газета "Воронежская неделя" N 48 (2189), 26.11.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014