19.11.14
Постмодернизм наизнанку
Театр
На Фестивале «Большая перемена» в Воронеже показали "Спящую красавицу"
Людмила Романова,
театровед
Спектакль Санкт-Петербургского театра марионеток "Кукольный дом" изысканно красив. Декорация, сами куклы, их костюмы – выше всяких похвал. К сожалению, в программке не указаны фамилии ни художника, ни актрисы, играющей этот моноспектакль. Есть только фамилия режиссера - Александр Максимычев. К нему и все претензии.
А они есть, и немалые. "Спящая красавица" - сказка романтическая, и в оформлении спектакля это отражено, равно как и в куколке менестреля - певца, начинающего и завершающего действие. А вот само действие… Актрисе одной трудно управляться с большим количеством кукол, хотя делает она это неплохо. Поэтому никакой сложности движений, никакой тонкости игры с марионетками, все достаточно однообразно.
Сцена из спектакля. Фото Михаила Квасова
Но главное - текст. Пересказать "Спящую красавицу" столь дурными стихами, не известно, кому принадлежащими, - значит, убить ее содержание напрочь. И это так противоречит оформлению! А режиссер кокетничает в программке: "Красота сильнее смерти. Смерть не страшна, а наоборот, добра и милосердна".
Можно было бы пофилософствовать на тему смерти (в сказке этот мотив присутствует), но все сводится к пляске куколки, изображающей Смерть, на чьих-то костях. Поплясала - и убралась. А принц, таким таинственным образом нашедший свою принцессу, влачит теперь с ней скучные будни.
Не могу удержаться еще от одной цитаты из режиссера: "Пытаться высказать вслух смысл этой сказки - все равно, что пригвоздить бабочку, убив живое трепыхание ее крыльев".
Увы, именно это он и сделал.
Источник: газета "Коммуна" N155 (26371), 20.11.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014