27.10.14
Нам не нужен спам!
Актуально | 21 октября вступил в силу Федеральный закон N 272-ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон "О связи», основное содержание которого– SMS-рассылка рекламы по мобильной связи без согласия на то абонента становится незаконной.
Что и говорить, закон действительно нужный, необходимый, просто насущный: назойливая SMS-реклама достала всех россиян! И, что особенно важно, этот закон начал реально "работать" и соблюдаться. Для нынешней России, согласитесь, это большая редкость. К примеру, тот же "курительный" закон, особенно - его последняя часть, реально соблюдается разве что в отношении продажи табачных изделий.
Как же действует закон? Как навсегда избавиться от пресловутого мобильного спама? На эти вопросы попытался найти ответы давний автор "Коммуны", как говорится, проверивший все на себе.
...Я уже четыре года абонент МТС. Не могу сказать, что этот известный и достаточно популярный российский оператор сотовой связи закидывал меня пресловутым спамом (для несведущих: спам- - назойливые рекламные сообщения, рассылаемые пользователям Интернета и абонентам сотовой связи без ведома и разрешения получателя). Так, иногда присылали "эсемески" о льготных кредитах, услугах такси... Но всех абонентов компании просто достали (особенно в этом году) уже просто агрессивные сообщения о "награде за преданность", в которых сообщалось о том, что вы "уже почти наверняка" награждены призом (обещались и дом, и "мерседес", и другое, вот только вам надо отправить SMS на такой-то номер...). Большинство моих знакомых, как и я, сразу удаляли этот явный "развод". Но он все поступал и поступал на наши номера, с настоятельной просьбой-требованием- "Не удаляйте это важное сообщение!". Нам сразу вспоминался фильм Френсиса Форда Копполы "Крестный отец" с легендарной фразой "мы сделали ему предложение, от которого он не смог отказаться".
И вот вступил в силу долгожданный федеральный закон (точнее, поправка-добавление к давно действующему Федеральному закону "О связи"), призванный наконец-то оградить нас от мобильного спама. Закон законом, но я, "стреляный воробей", решил-таки окончательно и бесповоротно отделаться от этого самого спама, в особенности "мерседесного". Потому попытался связаться с воронежским представительством компании МТС, в том числе с целью получения у его руководства некоторых комментариев и разъяснений по новому закону, полезных и для себя, и для читателей "Коммуны".
Увы, из моей затеи ничего не вышло.
Рассказываю, почему. Понятно, что для получения информации сначала надо найти самого информатора. Все серьезные юридические лица, официально зарегистрированные и платящие налоги в казну (в том числе их местные подразделения) имеют свои юридические адреса и телефоны (хотя бы директора и секретаря). В воронежском телефонном справочнике "Фолиант" от 2013 года значится некий "МТС-РЕКОМ, ОАО, Воронежский областной филиал", расположенный по улице Орджоникидзе, 26. Позвонил туда для того, чтобы хотя бы удостовериться (правда, звонил в воскресенье). Автоответчик сообщил, что "время ожидания специалиста составит более 10 минут", "спасибо" и далее...
В телефонной справочной службе "Что? Где? Почем?" мне выдали совершенно другой адрес местной МТС- проспект Революции, 29 "В" и единственный многоканальный и бесплатный телефон 8-800-250-08-90, который оказался единственно главным .
Понятно, что ни о каком интервью уже и речи не могло быть. Но хоть от спама-то отбиться... можно?
Можно! Я позвонил по указанному выше телефону (звонок бесплатный, сколько бы ни длился; хоть это-то хорошо). Минут 10 меня "футболили" по моему вопросу ("если у вас то-то - нажмите вот это"). Наконец соединили с некой девочкой-оператором (если не ослышался, то из Волгограда; вероятно, из Волгограда виднее наши проблемы...). Я изложил ей суть проблемы в свете нового закона. "Ноу проблем!." Но она запросила с меня мои паспортные данные. Я не стал спрашивать, зачем, раз я, абонент такой-то, при регистрации моего номера на МТС обязан их предоставить оператору мобильной связи, что и было сделано!). Ладно, надо так надо. Тем более что, согласно букве нового закона (ну очень многим его буквам!), "рассылка может осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента (личность) и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки". Как вам цитата (снята с одного серьезного сайта)? "Дед мой был бюрократом, отец был, сам я бюрократ, но чтоб такое!.."
Ну так что, спросите вы, автор этих строк разделался с мобильным спамом? Да, конечно! Но вскоре из МТС мне прислали пару сообщений, в которых вполне справедливо оговаривается, что сотовый оператор оставляет за собой право на рассылку абонентам информации самой компании (к примеру, изменения по тарифам, новые услуги и т. п.). И тут все правильно и нужно! А еще в новом законе прописано, что абонентам, без их уведомления, могут рассылаться официальные сообщения от властных структур, МЧС (к примеру, о шторме, наводнении или, не дай Бог, о всеобщей мобилизации...).
…Но это еще не все, дорогие читатели! Для чистоты эксперимента я попросил своего лучшего друга, тоже абонента МТС, повторить мою процедуру открещивания от телефонного спама. Самое удивительное, что его процедура почти ни в чем не совпала с моей!
Рассказываю. Друг тоже позвонил по тому же телефону и тоже совершил нажатие многих телефонных кнопок на пути к нужному оператору (весьма продолжительный процесс!). Однако ему было сказано, что, если он не хочет дожидаться ответа оператора, может отправить определенное число и ждать ответа. Вскоре ответ пришел, с просьбой отправить бесплатное сообщение на номер 41-11. Сделано, и не надо было паспортных данных! А друг получил следующий текст (цитирую дословно): "Вы больше не будете получать информацию об SMS-акции, но все еще можете принять участие и выиграть "Мерседес-Бенц"! Давно мы с другом так не смеялись... Тем более что я спрашивал у "телефонной девочки" как человек, давно занимающийся рекламой, зачем вообще такой солидной компании нужен такой дешевый "развод", который все сразу удаляют? Но что могла мне ответить наемная "телефонная девочка"... А интервью с начальством, как вы уже знаете, не состоялось.
Наиглавнейший вопрос: зачем я это все написал? Да хотя бы для информирования читателей и абонентов мобильной связи. И еще затем, что закон - законом, но и самому надо проявлять инициативу. Как гласит восточная мудрость, "на Аллаха надейся, а верблюда привязывай!"
Альберт Попов
г.Воронеж
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014