22.10.14
Авторская колонка. Про... ...Мобильники в руках детей
Случилось так, что я, помимо журналиста, работаю учителем. Среди моих подопечных есть и дети, и подростки, и взрослые. Но в последнее время все больше детей — от четырех до десяти лет. Мне (в данном случае больше как маме ребенка, пока еще не посещающего школу, нежели как педагогу) особенно интересно, чем живут современные учащиеся начальных классов, что они делают в свободное время, как выражают свои мысли. Честно признаться, сильно волнует вопрос наличия мобильного телефона у ребенка: насколько это важно для него самого, и как на цену и качество этой «игрушки» реагируют ровесники?
Понаблюдав за школьниками первых-третьих классов, я заметила, что среди них сегодня едва ли есть те, кто не имеет собственного мобильного телефона. Мальчики, в особенности, используют любое свободное время, чтобы достать свое "сокровище" и доиграть-таки в поставленной на паузу игре тот самый незаконченный раунд. Более того, ребятня тщательно отслеживает, какой у кого мобильник, и наименее воспитанные из них ни в коем случае не преминут уколоть того "несчастного", телефон которого совсем дешев и плох.
— А у меня айфон последней модели, — бахвалится один, демонстрируя возможности блестящего и гладенького, как пасхальное яичко, новомодного телефончика.
Он пытается чуть ли не силком показать однокласснику, насколько красива, удобна и функциональна его взрослая "игрушка", сует ее прямо в лицо. А соседу-то хвалиться нечем - его "мобилка" ничего не "умеет": игрушки на ней примитивные, ультрамодные приложения не установишь — в общем, для звонка маме с папой, только и всего. И тот как-то стыдится доставать телефон при товарищах, звонит лишь по крайней необходимости, на перемене, спрятавшись подальше ото всех в укромном месте.
Когда я стала свидетельницей этого эпизода, постаралась привлечь к нему внимание всего класса, пытаясь донести до них старую как мир истину: в человеке важна душа, важно внутреннее содержание, а не то, какой у него в кармане телефон, важно, добрый ли твой сверстник, отзывчивый ли, поможет ли тебе в трудную минуту, а мобильник — совсем не показатель. Надо сказать, на детей семи-десяти лет такая риторика пока еще способна действовать. И меня это порадовало. Они пока добрые и неиспорченные. Если верят учителю как старшему товарищу, доверяют ему как человеку для них авторитетному, то будут к нему прислушиваться.
А вот со старшими дела обстоят намного хуже. Тут ты просто обязан иметь "нужный" телефон, да еще желательно, чтобы один аппарат сменял другой, знаете ли, в соответствии с требованиями времени.
Анастасия Бырка
Источник: газета "Воронежская неделя" N 43 (2184), 22.10.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014