16.09.14
"Чернозем" в поиске корней
Музыка
Организаторы Фестиваля современного искусства «Чернозем» подготовили для воронежцев интересную и разнообразную музыкальную программу. Началась она концертом в Дивногорье, когда встретились на одной сцене под открытым небом поэты и музыканты; завершится же – совместным выступлением Терем-квартета и Воронежского молодежного симфонического оркестра.
Виталий Черников
На днях в Доме актера трио Nadishana - Kuckhermann - Metz представило программу в поддержку планеты Земля.
У каждого из этих троих за плечами - как сольные записи и выступления, так и участие в проектах ряда известных этно- и фьюжн-музыкантов. Музыка еще не зазвучала, а заполнившая зал Дома актера публика уже с интересом наблюдала за сценой, рассматривая ждущие своих хозяев диковинные, но до поры молчаливые инструменты. Лично меня особенно заинтересовал тот, что напоминал небольшую летающую тарелку. Даже "банальная", казалось бы, в такой компании бас-гитара Армина Метца выглядела - да и звучала, как скоро выяснилось - весьма непривычно.
Бансури, баву, хулуси, кавал, футуяра, Ханг, - это лишь некоторые из названий инструментов, на которых играют участники трио. Некоторые инструменты - "гибридные", сочетающие в себе качества нескольких. В конце прошлого века во время учебы в Санкт-Петербурге Надишана (говорят, наш земляк) открыл для себя традиционную музыку Индии, Африки, Азии, России и Европы. Вслушался, увлекся, стал осваивать различные этнические инструменты. Использовалась на концертах и электроника.
Надишана ищет общее в разных музыкальных традициях. Фото Михаила Квасова
Конечно, то, что Надишана и его товарищи теперь играют, не является музыкой того или иного конкретного народа. Это может быть одновременно и "Китай", и "Бейрут", и "Мексика", и "Сибирь". То, что принято называть World Music.
А вот то, чем занимаются ныне основатель группы "Аукцыон" Леонид Федоров и его давний товарищ, контрабасист Владимир Волков, могло родиться только в России. Это доказало их фестивальное выступление в Воронежском концертном зале - на этот раз путешествие в русское подсознание состоялось в компании одного из известнейших современных композиторов Владимира Мартынова и ансамбля OPUS POSTH скрипачки Татьяны Гринденко.
Однажды Федоров познакомился с поэзией Велимира Хлебникова и Александра Введенского, приняв "эстафетную палочку" от продолжателей их дела - Анри Волохонского и Алексея Хвостенко. На авангардистов в нашей стране долгие годы было принято навешивать ярлык "нигилистов", "разрушителей", а то и "духовных растлителей". При этом их оппоненты в упор не замечали интереса русских футуристов и обэриутов к корням, порой куда более пристального, более углубленного, чем у иных бородачей, именующих себя почвенниками и понимающих под почвенностью погружение в зловонное болото самодовольного невежества.
Для Крученых, Введенского или совсем уж забытых авторов вроде Александра Туфанова придумывание слов и образов было чем-то сродни попытки наладить контакт с русалками, лешими и призраками умерших предтеч.
И вот теперь Леонид Федоров, Владимир Волков, Владимир Мартынов и Татьяна Гринденко осуществили на сцене Воронежского концертного зала продолжающий тот прерванный на десятилетия Советской властью магический обряд, используя не только слово, но и музыкальные инструменты (преимущественно струнные).
Для фестиваля, названного "Чернозем", акция более чем уместная.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 38 (2179), 17.09.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014