17.09.14
Авторская колонка. Про... ...Гаджеты вместо учебников
Согласно Закону об образовании, со следующего года все школьные учебники должны будут получить свои электронные дубликаты. Однако пользоваться ли инновациями или нет, решат уже на местах. А пока, что касается Воронежской области, 15 школ региона (из них ни одной — в областном центре) согласились поучаствовать в эксперименте и ввести электронные варианты учебников уже в нынешнем учебном году.
Таким образом, примерно 500 учеников Воронежской области (начиная с пятого класса) получили возможность разгрузить свои плечи от тяжелых портфелей и ранцев, а вместе с тем и шанс использовать гаджет не только дома или тайком под партой, но и в открытую, прямо на уроке. У многих родителей и экспертов такие новшества вызывают уйму недовольства. Они подозревают, что отнюдь не о сохранности здоровых спин школьников и деревьев в лесах беспокоились законотворители, когда принимали поправки.
Что представляет собой электронный учебник? Прежде всего, надо понять, что это цифровой носитель: планшет, iPad или ноутбук — обязательно с мышью и клавиатурой. В него загружены учебники — абсолютные копии печатных вариантов, снабженные дополнительными функциями: интерактивными заданиями, гиперссылками, видео- и аудиоматериалами.
Главный вопрос, волновавший родителей школ, в которых проводится эксперимент: кто будет платить за эти самые новомодные гаджеты? По информации департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, электронные учебники, как и устройства, на которые они будут установлены, будут приобретаться за счет средств образовательных организаций.
На деле же выходит не совсем так.
Как рассказала одна родительница, пожелавшая остаться анонимом, в их классе стоимость электронного комплекта (планшет, учебники, лицензия на них) составляет от 12 до 25 тысяч рублей — в зависимости от диагонали экрана устройства (7-10,5 дюйма). Оплата производится за счет родителей.
Второй немаловажный вопрос: что будет, если ребенок случайно испортил или сломал устройство? Отвечают так: материальную ответственность несут родители или законные представители школьника.
К слову, наша область — не первая в числе экспериментирующих. Пять российских регионов прошли это еще в 2010 году. Один из лидеров по темпам развития новой технологии — Республика Татарстан. Однако местные учителя, как сообщает их пресса, отнюдь не рады «электроучебникам " не только потому, что многие из детей (в силу возраста или иных причин) с техникой не в ладу, но и потому, что ученики, благодаря новым устройствам, получили беспрепятственный доступ в Интернет, что, конечно, мешает им усваивать основную школьную программу и снижает их внимание. Да и сами планшеты, что не менее печально, часто приходят в неисправность.
"Виктория Сергеевна! У меня учебник разрядился!» — такую фразу как причину несделанного домашнего задания или неспособности выполнять классную работу слышат теперь и в Воронежской области. Ну так, за прогрессом же спешим, товарищи!
Анастасия Бырка
Источник: газета "Воронежская неделя" N 38 (2179), 17.09.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014