23.09.14
Первым делом - цены
Воронеж становится городом, в котором определяется направление изменений в антимонопольном законодательстве страны – ведь именно здесь специалисты проводят обсуждение необходимых изменений в законодательстве о рекламе и конкуренции
Александр Карецкий
Как уже сообщала «Коммуна», в Воронеже состоялась Четвертая научно-практическая конференция по конкурентной политике, посвященная совершенствованию правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы.
В ходе представительного форума заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров и руководитель Воронежского УФАС России Владимир Рохмистров встретились с журналистами.
В первую очередь речь зашла о ценовой политике в регионе на фоне введения экономических санкций против России. Например, выросли цены на молочные продукты, хотя было обещано, что повышения их не будет. По словам Андрея Кашеварова, на сайте ФАС России налажен мониторинг цен, куда уже поступило более тысячи жалоб граждан по этому поводу. В Ставропольском крае, например, начато расследование таких фактов. Там антимонопольная служба усматривает сговоры. Воронежским антимонопольщикам введение вышеназванных экономических санкций, как сказал Владимир Рохмистров, работы также добавило.
Но "пока что мы не установили каких-либо нарушений антимонопольного законодательства. Все - в режиме обычных сезонных изменений. Максимум, что ожидает где-то в середине октября, это возможное пятипроцентное повышение цены на молочную продукцию из-за сезонного удорожания сырья. Такое бывает ежегодно и никак не связано с какими-либо санкциями".
На пресс-конференции также вспомнили, как в прошлом году остро обсуждался вопрос о легитимности рекламных sms-сообщений, поступающих с коротких номеров на телефоны абонентов сотовой связи. Что за это время изменилось?
Как ответил Андрей Кашеваров, уже внесены поправки в законодательство, которые вступают в силу с 21 октября этого года. Смысл их в том, что абонент сотовой связи получает законное право отказаться от получения sms-сообщений с коротких номеров. А оператор сотовой связи обязан отреагировать на такое уведомление об отказе в течение одного дня. Также теперь будут заключаться прямые договора рекламо-аспространителя с мобильными операторами связи, которые позволят контролировать политику этих рекламораспространителей с точки зрения получения согласия абонента на sms-рассылки: "Мы ожидаем резкое сокращение sms-спама с коротких номеров. Пока не решена проблема рассылок такого рода sms с длинных номеров, так называемых "федеральных". Но это уже вторая часть проблемы, которая требует времени на то, чтобы ввести контроль и в этой сфере".
Был задан вопрос и о готовящихся изменениях в рекламном законодательстве, которые, в частности, направлены на поддержку малого бизнеса в наружной рекламе.
"Сейчас прошли аукционы, и появилась прозрачность в распределении рекламных конструкций между игроками. Мы предлагаем, - сказал Андрей Кашеваров, - установить в законе о рекламе, чтобы не менее двадцати процентов рекламных конструкций разыгрывалось между субъектами малого предпринимательства".
По словам Владимира Рохмистрова, в Воронежской области около шестидесяти процентов рекламных конструкций было выставлено на торги. Прошли они успешно. Ни одной жалобы в антимонопольное управление или в суд не поступало. Сами участники признают, что документация была открытая и не ущемляющая чьи-либо интересы.
Источник: газета "Коммуна" N 131 (26347), 23.09.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014