26.09.14
Взять за маленькую руку, повести по жизни...
Завтра - День воспитателя и всех дошкольных работников
Нет более высокой миссии на земле, чем воспитание ребенка
Известный философ Иммануил Кант когда-то сказал: «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять». От того, кто будет воспитывать ребенка трех-шести лет, зависят его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Нежные руки, ласковый голос, доброе сердце - вот что особенно нужно в начале жизни малышу. Стать любящим посредником между самим ребенком и взрослыми людьми - основная задача воспитателя.
Наталья Битюкова,
воспитатель Центра развития ребенка "Детский сад N36"
Работники дошкольных учреждений несут большую ответственность перед обществом, потому что именно в дошкольном возрасте формируется личность маленького человечка. Основы общественных отношений закладывают неравнодушные и грамотные педагоги. Каждый день с улыбкой они встречают мальчиков и девочек у порога садика. Желают им доброго утра и открывают новый мир, в котором раскрывается ребенок.
- Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае - воспитатель, - считал выдающийся советский педагог-новатор Василий Сухомлинский.
Воспитатель детского сада - это не профессия, а состояние души. Он дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждет в ответ благодарных слов. И он вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышне, как думают многие. Педагог учит, как правильно общаться со сверстниками, вести себя в обществе, прививает любовь к Родине и человеколюбие. Он дает уверенность в своих силах, показывает, как бороться с трудностями и принимать правильные решения.
Наталья Битюкова и ее воспитанники. Фото Михаила Вязового
Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который поймет и поможет в трудную минуту.
Я люблю свою профессию, несмотря на то, что она сложная, трудная, иногда горькая, опасная, но всегда прекрасная! Всякий раз, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, забываю обо всех своих проблемах! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство! И хоть "все мы родом из детства", но быстро забываем этот волшебный мир. А он намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя - не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее.
Наверное, именно поэтому я - воспитатель! Мое детство было счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.
Своим воспитанникам я хочу сказать "спасибо". Спросите за что? Да за то, что я с ними постоянно в творческом поиске. На десятки вопросов "почему?" им нужно вовремя дать ответы. А еще хочется поблагодарить ребят за то, что не дают скучать - с ними я в движении, а движение - это жизнь.
Совет всем мамам и папам, бабушкам и дедушкам: обязательно водите детей в детсад. Вставлю только одно "но". По возможности не торопитесь отдавать совсем маленьких детей. По своему 35-летнему опыту скажу: ребенок бывает готов к детсадовской жизни не раньше 2,5 лет. Старайтесь спокойно переживать мелкие трагедии - ссоры и потери вещей. Это неприятный, но очень важный опыт для любого ребенка. В саду ребята приобретают необходимые знания, учатся общаться друг с другом, играть вместе. Детсад готовит ребят к общению в коллективе. Неслучайно бывшие воспитанники детских садов и в школе легко находят себе друзей.
Меняются времена, меняются нравы. Но, несмотря ни на что, дети все равно остаются детьми: ласковыми, капризными, любознательными, шаловливыми, но главное - по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла. Проходит минута-другая - и дети дружно и весело играют вместе. На них на всех одинаково действует похвала - это естественная психотерапия, благодаря которой у любого человека вырастают крылья. Мудрые родители чаще хвалят своего ребенка, а не критикуют.
Поэтому закончить хотелось бы словами того же великого педагога Василия Сухомлинского, которые можно адресовать всем, кто неравнодушно относится к воспитанию ребенка: "Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать".
Источник: газета "Коммуна" N 132 (26348), 26.09.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014